Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_..
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области - _..
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ПК-СЕРВИС ВН" - _..
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ПК-СЕРВИС ВН" (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 35/10, офис 14; далее - ООО "ПК-СЕРВИС ВН") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее - ОСФР по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров с установкой, извещение N 0250100000124000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.03.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
12.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ПК-СЕРВИС ВН" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров с установкой, извещение N 0250100000124000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2024 (вх. N 2776-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Податель Жалобы участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 116319440).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 заявка подателя Жалобы аукционной комиссией государственного заказчика была отклонена по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)
В п. 2. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 3 "Требования к содержанию и составу заявки") установлено:
При описании характеристик используемого товара не допускается использование слов, значений и символов "не ниже". Если при описании характеристик используется термин "не ниже" участником закупки должно быть представлено значение равное или превышающее указанное.
В приложении 1 Описание объекта закупки в разделе 4 "Требования к количеству, техническим, функциональным характеристикам товара" (п/п 1, 2, 3) Заказчиком установлен показатель:
- класс энергоэффективности в режиме охлаждения - не ниже А
- класс энергоэффективности в режиме нагрева - не ниже А
Участником закупки представлены следующие показатели (по пп 1, 2, 3)
- класс энергоэффективности в режиме охлаждения - не ниже А
- класс энергоэффективности в режиме нагрева - не ниже А".
С указанным основанием отклонения своей заявки податель Жалобы не согласен, указывает, что подавал заявку в структурированном виде на электронной площадке ООО "РТС-тендер", при этом заказчиком была выбрана инструкция по заполнению заявки, которая по классу энергоэффективности позволяла указать только одно значение характеристики - "не ниже А", не предоставлялось возможности внесения конкретного значения данного показателя, при выборе поставки эквивалентной продукции значения характеристик из структурированного извещения о закупке проставлялись автоматически.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит пересмотреть результаты рассмотрения заявок.
На заседании Комиссии представитель ООО "ПК-СЕРВИС ВН" поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Суть представленных ОСФР по Новгородской области возражений на Жалобу (вх. N 2918/24 от 18.04.2024 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.
При заполнении структурированной заявки ООО "ПК-СЕРВИС ВН" значение по характеристике "класс энергоэффективности" указало не в конкретном виде - "не ниже А", что противоречит инструкции по заполнению заявки, указанной в извещении о закупке.
Техническая возможность заполнить все характеристики товара у подателя Жалобы была, что подтверждается заявками других участников аукциона.
На заседании Комиссии представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В апреле 2024 года государственным заказчиком - ОСФР по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров с установкой (начальная (максимальная) цена контракта - 384 226,66 руб.).
Извещение о проведении настоящего электронного аукциона, сформированное средствами официального сайта (далее - Извещение) было утверждено (подписано электронной подписью) _.. и размещено на официальном сайте 29.03.2024.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
В силу пункта 7 Правил при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В данном случае Извещение содержит описание объекта закупки (требования к характеристикам товара согласно положениям статьи 33 Закона о контрактной системе) и инструкцию по заполнению заявки.
В отношении спорных характеристик по позициям 1-3 описания объекта закупки Извещение содержит следующие указания:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Класс энергоэффективности (в режиме нагрева) |
не ниже А |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения) |
не ниже А |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Также в Приложении N 3 к Извещению (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) указано, что если при описании характеристик используется термин "не ниже", то участником закупки должно быть представлено значение равное или превышающее указанное.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, требований Извещения, участник закупки при заполнении заявки по показателям "Класс энергоэффективности (в режиме нагрева)", "Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)" должен был указать конкретное значение такой характеристики (А, А+, А++ и.т.д).
При этом в силу пункта 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 (далее - Постановление N 656), при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Поскольку в данном случае описание объекта закупки было сформировано в Экранной форме извещения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и пунктом 7 Правил, участникам закупки в соответствии с Постановлением N 656 необходимо было при подаче структурированной заявки, формируемой с использованием электронной площадки, указывать информацию о характеристиках поставляемого товара.
Структурированная заявка подателя Жалобы в отношении спорных характеристик по позициям 1-3 описания объекта закупки выглядит следующим образом:
Наименование характеристики |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Класс энергоэффективности (в режиме нагрева) |
не ниже А |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения) |
не ниже А |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Учитывая изложенное, в структурированной заявке подателя Жалобы отсутствует информация о конкретном значении показателей "Класс энергоэффективности (в режиме нагрева)", "Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)", что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, приведенной в Извещении.
Согласно письму ФАС России от 30.12.2022 N ПИ/119298/22 "О представлении в составе заявки участника характеристик товара предлагаемого к поставке заказчику" заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки и в соответствии с требованиями инструкции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Поскольку заявка подателя Жалобы в нарушение требований Извещения не содержала конкретное значение показателя товара, действия аукционной комиссии по отклонению такой заявки являются обоснованными и правомерными.
При этом утверждения ООО "ПК-СЕРВИС ВН" о технической невозможности указать конкретное значение данных показателей не соответствуют действительности, поскольку три других участника рассматриваемой закупки указали в структурированной заявке свои конкретные предложения по классу энергоэффективности, при этом один из них предложил к поставке товары, являющиеся эквивалентными по отношению к товарным знакам, приведенным заказчиком в описании объекта закупки.
Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ПК-СЕРВИС ВН" (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 35/10, офис 14) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров с установкой, извещение N 0250100000124000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2024, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 апреля 2024 г. N 053/06/49-230/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024