Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
_..
в присутствии представителей:
заказчика - филиала "Новгородводхоз" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" - _..
податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (115304, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн. 6; далее - ООО "Экодом") на действия заказчика - филиала "Новгородводхоз" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" (173011, г. Великий Новгород, ул. Береговая д. 41; далее - филиал "Новгородводхоз") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания филиала "Новгородводхоз" по адресу: г.В.Новгород, ул. Береговая, д. 41, извещение N 0350400000424000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.04.2024, и проведя внеплановую проверку указанной закупки,
УСТАНОВИЛА:
19.04.2024 в Новгородское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на действия заказчика - филиала "Новгородводхоз" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания филиала "Новгородводхоз" по адресу: г.В.Новгород, ул. Береговая, д. 41, извещение N 0350400000424000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2024 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 559 166,77 руб.) (вх. N 2967-ЭП/24; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Доводы Жалобы сводятся к оспариванию действий заказчика по неустановлению в извещении о проведении рассматриваемой закупки дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) при НМЦК более 1 млн. руб.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - филиал "Новгородводхоз" в письменных пояснениях (вх. N 3101-ЭП/24 от 24.04.2024 Новгородского УФАС России) признал обоснованность доводов Жалобы.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В апреле 2024 года заказчиком - филиалом "Новгородводхоз" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания филиала "Новгородводхоз" по адресу: г.В.Новгород, ул. Береговая, д. 41.
Извещение о проведении рассматриваемой закупки утверждено (подписано электронной подписью) и размещено на официальном сайте _.. 11.04.2024 (далее - Извещение).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно приложению к Извещению "Техническая часть" объектом закупки является текущий ремонт кровли административного здания филиала "Новгородводхоз" по адресу: г.Великий Новгород, ул.Береговая, д.41 согласно локальной смете (Приложение 1) и дефектной ведомости (Приложение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении N 2571.
Согласно пункту 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений в виде наличия следующего опыта:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
НМЦК настоящей закупки составляет 1 559 166,77 руб.
Учитывая изложенное, заказчик - филиал "Новгородводхоз" должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, в Извещении и приложениях к нему дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 не предусмотрено.
Таким образом, в действиях заказчика - филиала "Новгородводхоз" содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в извещении об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.
Следовательно, Жалоба является обоснованной.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводилась внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
При проведении внеплановой проверки закупки иных нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Установленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение и разместившего его на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.
Установленные в действиях заказчика нарушения существенно повлияли на результаты закупки, могут привести к заключению контракта по итогам закупки с лицом, несоответствующим требованиям действующего законодательства о контрактной системе, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении указанных нарушений путем внесении изменений в Извещение.
Руководствуясь статьями 31, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (115304, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн. 6) на действия заказчика - филиала "Новгородводхоз" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" (173011, г. Великий Новгород, ул. Береговая д. 41) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания филиала "Новгородводхоз" по адресу: г.В.Новгород, ул. Береговая, д. 41, извещение N 0350400000424000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.04.2024, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - филиала "Новгородводхоз" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - филиалу "Новгородводхоз" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АО "ТЭК-Торг" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - филиала "Новгородводхоз" Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз".
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 апреля 2024 г. N 053/06/31-250/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024