Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в отсутствие представителей филиала "Цнинская шлюзованная система" и прокуратуры Ленинского района г. Тамбова,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения прокуратуры Ленинского района г. Тамбова, осуществив внеплановую проверку соблюдения филиалом "Цнинская шлюзованная система" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона от 04.04.2023 N0364400000623000016 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна) и электронного аукциона от 26.09.2023 N 0364400000623000028 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна)",
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 21.03.2024 N2091-М/24) прокуратуры Ленинского района г. Тамбова с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях филиала "Цнинская шлюзованная система".
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
1. Филиал "Цнинская шлюзованная система" 04.04.2023 опубликовал на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона в электронной форме N0364400000623000016 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна).
Заказчик - филиал "Цнинская шлюзованная система".
Начальная (максимальная) цена контракта - 322 985 205,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 на участие в данной закупке подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими положениям извещения.
26.04.2023 между филиалом "Цнинская шлюзованная система" и ООО "СТИНЭК" заключен контракт N016 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна), на сумму 300 376 240,58 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно сведениям в единой информационной системе в сфере закупок 10.08.2023 на основании п.1 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе сторонами подписано соглашение о расторжении контракта.
Согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона о контрактной системе, и после предоставления в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
24.08.2024 филиал "Цнинская шлюзованная система" и ООО "Самара-Стройком" на основании ч.17.1 ст.95 Закона о контрактной системе заключили контракт N016-1 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна), на сумму 300 376 240,58 руб.
Тамбовское УФАС России не установило в действиях Заказчика и его комиссии по осуществлению закупок нарушений действующего законодательства о контрактной и системе при определении подрядчика.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России в действиях филиала "Цнинская шлюзованная система" выявлено нарушение требований ст. 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно п.9 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о контракте (с прилагаемыми документами), заключенном в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет такую информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из требований ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация о заключенном контракте от 24.08.2023 N016-1 должна быть направлена Заказчиком в реестр контрактов в срок не позднее 31.08.2023.
Однако, указанная информация размещена Заказчиком в реестре контрактов 06.09.2023, то есть с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока.
В действиях должностного лица Заказчика, допустившего нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, при размещении в единой электронной системе в сфере закупок информации по заключенному контракту от 24.08.2023 N016-1, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Филиал "Цнинская шлюзованная система" 26.09.2023 опубликовал на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона в электронной форме N0364400000623000028 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна)".
Заказчик - филиал "Цнинская шлюзованная система".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 911 695,44 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.07.2023 NИЭА1 на участие в данной закупке подано 11 заявок, 8 из которых признаны соответствующими положениям извещения аукциона, 3 отклонены аукционной комиссией Заказчика, победителем закупки признана заявка участника N5 - ООО "СТРОЙПРЕМЬЕР".
25.07.2023 между филиалом "Цнинская шлюзованная система" и ООО "СТРОЙПРЕМЬЕР" заключен контракт N028 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна)", на сумму 1 935 274,53 руб.
23.08.2023 на основании п.1 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе сторонами подписано соглашение о расторжении контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
02.10.2023 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между филиалом "Цнинская шлюзованная система" и ООО "Урал Строй Альянс" заключен гражданско-правовой договор N48 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Тамбовского гидроузла на р. Цна (Мост-плотина на р. Цна)", на сумму 599 00,00 руб.
Тамбовское УФАС России не установило в действиях Заказчика и его комиссии по осуществлению закупок нарушений действующего законодательства о контрактной и системе при определении подрядчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - филиал "Цнинская шлюзованная система" нарушившим требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.
)8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 апреля 2024 г. N 068/10/99-208/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024