Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" (далее - Заказчик, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска") - _..,
индивидуального предпринимателя (далее - ИП, Индивидуальный предприниматель, Подрядчик) - _..,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 27.03.2024 от исполнения муниципального контракта N0164200001923001150.OK/2023 от 18.05.2023 на благоустройство Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области (I очередь), и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" (вх. от 11.04.2024 N2645-ЭП/24) о направлении сведений об индивидуальном предпринимателе для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 27.03.2024 от исполнения муниципального контракта N0164200001923001150.OK/2023 от 18.05.2023 на благоустройство Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области (I очередь).
Рассмотрение дела проводилось 17.04.2024, продолжилось 18.04.2024 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта от 18.05.2023 N0164200001923001150.OK/2023, заключенного с ИП, заслушав представителей Заказчика, Подрядчика, рассмотрев представленные материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, пришла к следующему.
По итогам электронного аукциона N0164200001923001150 между МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" и ИП 18.05.2023 заключен муниципальный контракт N0164200001923001150.OK/2023 на благоустройство Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области (I очередь), на сумму 79 900 000,00 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "По настоящему муниципальному контракту ПОДРЯДЧИК по поручению ЗАКАЗЧИКА принимает на себя выполнение следующих работ: Благоустройство Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области (I очередь) в объеме, соответствующему Приложению N 1 к Контракту, и в полном соответствии с положениями настоящего Контракта, и передать Заказчику Работы на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении подрядчика), заявкой (окончательным предложением) Подрядчика (участника закупки), а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в соответствии с положениями настоящего Контракта.
Подрядчик обязуется выполнить работы в срок, установленный п. 3.1 контракта, по объекту, указанному в п.1.1. настоящего контракта".
В соответствии с пунктом 3.1 контракта, срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.09.2023 года.
Пунктом 4.4 контракта установлено, в том числе, следующее: "Подрядчик обязуется:
- выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем муниципальном контракте. Сдать работы Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта;
- информировать Заказчика о заключении договоров подряда с субподрядными организациями при их заключении. В информации изложить предмет договора, наименование и адрес субподрядчика;
- нести ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ по настоящему муниципальному контракту привлеченными субподрядчиками, за координацию их деятельности".
19.07.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, согласно которому, на месте проведения работ была обнаружена артезианская вода, поступающая на поверхность, в связи с чем необходимо было разработать проектные решения для сбора и отведения вод в ливневую канализацию.
10.08.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, согласно которому, в связи с обнаружением артезианских вод на месте проведения работ, просил продлить срок исполнения до 10.11.2023.
01.09.2023 стороны заключили дополнительное соглашение N7, согласно которому срок выполнения работ по контракту, в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, был продлен до 10.11.2023.
03.11.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо с просьбой продлить срок исполнения контракта до 17.12.2023, в связи с тем, что из-за выполнения работ ООО "КСТ" по устройству дренажной системы на Октябрьской площади, укладка покрытия из плитки не представлялась возможной.
08.11.2023 администрация города Моршанска Тамбовской области направила в адрес Подрядчика письмо с требованием незамедлительно ускорить выполнение работ по муниципальному контракту.
09.11.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, согласно которому, в ходе производства работ был выявлен ряд несоответствий фактическим объемам и видам работ, указанным в сметной документации, что привело к замедлению выполнения контракта. В связи с этим Подрядчик просил продлить срок выполнения работ по контракту. При этом, Подрядчиком не указано, какие именно несоответствия были выявлены (подтверждающие документы в Тамбовское УФАС России не представлены).
10.11.2023 стороны заключили дополнительное соглашение N9, согласно которому срок выполнения работ по контракту, в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, был продлен до 08.12.2023.
16.11.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, в котором просил организовать работу подрядной организации ИП в выходные дни для надлежащего исполнения обязательств в установленный контрактом срок.
22.11.2023 стороны заключили дополнительное соглашение N10, согласно которому цена контракта была увеличена до 85 000 000,00 руб.
05.12.2023 стороны заключили дополнительное соглашение N11, согласно которому срок выполнения работ по контракту, в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, был продлен до 01.09.2024.
05.02.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, в котором просил представить график производства работ, согласно установленному сроку окончания выполнения работ - 01.09.2024.
13.03.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, согласно которому, работы на объекте не проводились, не было ни одной единицы техники, а также ни одного рабочего, в связи с чем, требовал указать причины невыполнения работ по благоустройству Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области. Также в данном письме Заказчик требовал незамедлительно возобновить работы по контракту, для надлежащего исполнения обязательств в установленный срок.
27.03.2024 Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 18.05.2023 N0164200001923001150.OK/2023.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно п. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с нарушением ИП условий контракта, Заказчик 27.03.2024 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения, датой надлежащего уведомления является 27.03.2024.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
05.04.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, в котором сообщил, что на настоящее время работы на объекте не ведутся, нет ни одной единицы техники, а также ни одного рабочего.
08.04.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, из которого следует, что работы на объекте не ведутся в связи с погодными условиями, а также, в связи с тем, что между Подрядчиком и субподрядной организацией, выполняющей часть работ по контракту произошли разногласия, связанные с ненадлежащим выполнением работ и применением не качественных материалов.
Учитывая, что в течение десятидневного срока ИП не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, указанное решение вступило в законную силу 09.04.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав все обстоятельства дела, приходит к выводу, что сведения об ИП подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательства возникновения у ИП каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия заключенного контракта, при рассмотрении настоящего дела не представлены.
Кроме того, неисполнение контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Подрядчик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения контракта.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному муниципальному контракту работы должны выполняться в соответствии с условиями, сроками и проектно-сметной документации. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, которые были изначально известны ИП.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Также следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении муниципального контракта рассчитывал на благоустройство Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области, однако, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Объективных доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме не представлено.
В ходе исполнения обязательств Заказчик неоднократно шел Подрядчику навстречу, поскольку предоставлял дополнительный срок для выполнения работ, обязательства оказались не выполненными, действия (бездействие) ИП привели к тому, что работы по благоустройству Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области в соответствии с условиями Контракта не были выполнены в полном объеме.
Также, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Комиссия обращает внимание, что ИП не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом возможностью, обязательства по контракту не приостанавливал, писем о приостановке с надлежащим доказательством уведомления Заказчика не представлено.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что гражданско-правовые отношения Подрядчика с другими лицами (субподрядчиками и т.д.) не должны оказывать влияние на обязательства Подрядчика в рамках заключенного контракта с муниципальным органом при расходовании бюджетных средств и не является основанием для неисполнения обязательств.
Заказчик предоставлял дополнительный срок для исполнения обязательств, однако Подрядчик не приступил к выполнению работ.
В соответствии с пунктом 6.1 технического задания (далее - приложение N2 к контракту) Подрядчик должен разработать и согласовать с заказчиком план-график производства работ.
Учитывая, что срок выполнения работ по контракту был продлен сторонами до 01.09.2024, Подрядчику необходимо было в соответствии с пунктом 6.1 приложения N2 к контракту разработать и направить в адрес Заказчика новый план-график производства работ. В ходе рассмотрения дела стороны пояснили, что график проведения работ не представлен Заказчику и до настоящего времени.
В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
В соответствии с частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе Предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона. При этом:
1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7 - 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;
2) обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;
3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;
4) если при увеличении в соответствии с настоящей статьей цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако, при заключении в 2023 году дополнительных соглашений, ИП не представил обеспечение исполнения контракта, как того предусматривает ч.65.1 ст.112 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в период с января по апрель 2024 года Подрядчиком работы не производились, однако в указанный период имелась возможность выполнения работ по устройству уличного освещения, опиловке деревьев, планировке, устройству оснований и уборке территории.
Также согласно сведениям в ЕИС, стоимость исполненных Подрядчиком обязательств по муниципальному контракту составляет 43 350 000,00 руб., при этом фактически оплачено Заказчиком 85 000 000,00 руб.
Поскольку ни Комиссии Тамбовского УФАС, ни Заказчику не представлено документальных доказательств, которые свидетельствуют о том, что Подрядчик действительно сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению контракта, то следует признать подобные действия в полной мере недобросовестными.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ИП недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного муниципального контракта от 18.05.2023 N0164200001923001150.ОК/2023.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила Комиссия Тамбовского УФАС России:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- Заказчиком подтверждены факты нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- Подрядчиком не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок Подрядчиком принимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Руководствуясь статьей 95, статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" в отношении индивидуального предпринимателя включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении индивидуального предпринимателя из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 апреля 2024 г. N 068/10/104-240/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024