Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии - ,
члены комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N19" г. Мичуринска Тамбовской области (далее также Заказчик) - .,
общества с ограниченной ответственностью "Технотрейд" (далее также Поставщик) -.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта от 15.01.2024 N 0164200001923004282_99521 на поставку робототехнических наборов в целях создания детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа", и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N19" г. Мичуринска Тамбовской области о направлении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Технотрейд" (153000, Российская Федерация, Ивановская область, г. Иваново, пл. Революции, д.8, ИНН 3702541976// КПП 370201001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 15.01.2024 N 0164200001923004282_99521 на поставку робототехнических наборов в целях создания детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа".
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 15.01.2024 N 0164200001923004282_99521 на поставку робототехнических наборов в целях создания детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа", заключенного с ООО "Технотрейд", заслушав представителей Заказчика, Поставщика, рассмотрев представленные материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, пришла к следующему.
По итогам электронного аукциона N00164200001923004282 между Заказчиком и Поставщиком 15.01.2024 заключен контракт N 0164200001923004282_99521 на поставку робототехнических наборов в целях создания детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" на сумму 9 440 561,90 руб.
Пунктом 1.1 контракта установлено следующее: "Поставщик обязуется передать в собственность робототехнические наборы в целях создания детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" (далее - Товар) в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
Пунктом 3.1 контракта установлено: "3.1.Поставка Товара осуществляется с 09.01.2024 г. по 31.03.2024 г.
Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику".
Поставщиком 21.03.2024 в адрес Заказчика направлено письмо, в котором он сообщил, что он не имеет возможности поставить товар в адрес Заказчика ввиду следующего: "в связи со сложной геополитической обстановкой, последовавшими санкциями и иными обстоятельствами, исполнение обязательств по настоящему Контракту со стороны Поставщика в установленные сроки оказалось невозможным. Так, имеются сложности в оплате и поставке товаров в отношениях с контрагентами, а также задержки поставляемых грузов на таможне, существенно увеличены сроки поставки товаров, в т.ч. уже заказанных.
Таким образом, Поставщик не получил в положенный срок часть комплектующих, необходимых для поставки Товара.
Поставщик предпринимает все необходимые и зависящие от него меры для скорейшего исполнения Договора. В связи с изложенным, просит продлить срок приемки товара на 50 рабочих дней, до 17.06.2024 включительно".
Товар в сроки, установленные в контракте. Поставлен не был.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно п. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с нарушением Поставщиком условий контракта, Заказчик 02.04.2024 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения, датой надлежащего уведомления ООО "Технотрейд" о принятом решении является 02.04.2024.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока Поставщик не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, указанное решение вступило в законную по истечении 10 дней с даты уведомления ООО "Технотрейд".
Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав все обстоятельства дела, приходит к выводу, что сведения об ООО "Технотрейд" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду следующего.
Участие в рассматриваемой закупке и заключение Контракта, осуществлялось после введения ограничительных санкций. К поставке ООО "Технотрейд" предлагало товары, происходящие из РФ, КНР, Республики Корея. Поставщик исходил из обычных условий осуществления деятельности, существующих на момент участия в закупках, и мог предвидеть в будущем наступление негативных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта.
Кроме того, Поставщик, подав заявки на участие в проведении аукционов в электронной форме и подписав контракт, конклюдентно согласился со всеми условиями и принял на себя все обязательства в рамках контракта. Поставщик должен был заблаговременно учесть все коммерческие риски и предусмотреть возможность осуществления поставки, согласно условиям контракта.
Таким образом, доводы ООО "Технотрейд" о том, что нарушение срока поставки явилось следствием введения ограничительных санкций в отношении Российской Федерации, отклоняются. Действуя в рамках заключения и исполнения Контрактов по результатам конкурентных процедур, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретных контрактов.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Руководствуясь статьей 95, статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Технотрейд" (153000, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИВАНОВО ГОРОД, РЕВОЛЮЦИИ ПЛОЩАДЬ, 8, ОГРН: 1073702043018, Дата присвоения ОГРН: 28.11.2007, ИНН: 3702541976, КПП: 370201001), генерального директора (), учредителя () включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Технотрейд" (153000, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИВАНОВО ГОРОД, РЕВОЛЮЦИИ ПЛОЩАДЬ, 8, ОГРН: 1073702043018, Дата присвоения ОГРН: 28.11.2007, ИНН: 3702541976, КПП: 370201001), генерального директора (), учредителя () в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "Технотрейд" (153000, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИВАНОВО ГОРОД, РЕВОЛЮЦИИ ПЛОЩАДЬ, 8, ОГРН: 1073702043018, Дата присвоения ОГРН: 28.11.2007, ИНН: 3702541976, КПП: 370201001), генерального директора (), учредителя () из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 апреля 2024 г. N 068/10/104-242/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024