Резолютивная часть решения оглашена "23" апреля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ", Заказчик) - _.,
в отсутствие представителей ООО "КМП+" и ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок", уведомленных надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поступившей информации от ООО "КМП+" (исх. от 11.03.2024 N204.4, вх. от 11.03.2024 N1765-ЭП/24) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, осуществив внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0864500000224000335 на поставку стоматологической установки с принадлежностями,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ООО "КМП+" (далее - Заявитель) (вх. от 11.03.2024 N1765-ЭП/24) о признаках нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0864500000224000335.
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
21.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000224000335 на поставку стоматологической установки с принадлежностями (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 676 441 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.03.2024 07:00.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.03.2024 была подана 1 заявка, которая признана соответствующей извещению об осуществлении закупки. На основании п.1 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании п.6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной принято решение заключить контракт с участником с номером заявки 1 по начальной (максимальной) цене контракта 676 441 рублей.
ООО "КМП+" в обращении сообщает, что 01.03.2024 разместило в ЕИС запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки в части описания объекта закупки, который был направлен в установленный Законом о контрактной системе срок. Суть запроса состояла в уточнении характеристик закупаемой стоматологической установки, которые прописаны с ошибками в части указания единиц измерений, а в некоторых характеристиках имеются противоречия.
04.03.2024 Заказчик опубликовал в ЕИС ответ на данное разъяснение, указав, что в связи с тем, что до даты окончания срока подачи заявок осталось меньше одного рабочего дня, внести изменения в закупку невозможно, что по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав пояснения Заказчика и рассмотрев материалы закупки, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Характеристики закупаемого товара содержатся в извещении об осуществлении закупки в структурированном виде и в отдельном файле "Описание объекта закупки", размещенном в ЕИС.
В извещении и в "Описании объекта закупки" указаны значения характеристик товара, в том числе:
"Давление воды на входе, диапазон 0,2 и
0,4 Килопаскаль";
"Давление воздуха на входе, диапазон 0,5 и
0,8 Килопаскаль";
"Модуль врача верхней подачи инструментов с пневматической системой блокировки движения, на сбалансированном трёх шарнирном подвесе имеет модуль управления функциями установки с пленочными(мембранными) кнопками управления функциями установки, с встроенным негатоскопом, имеет съемную автоклавируемую силиконовую накладку";
"Инструментальный шланг с разъемом Midwest-4 со встроенной платой фиброоптики".
В "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению" установлено:
"Участники закупки предоставляют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в случае их установления в извещении об осуществлении закупки в структурированном виде и Требованиях к товару (описание объекта закупки), в соответствующем документе, содержащемся в извещении об осуществлении закупки.
Характеристики товара, указанные участником закупки в структурированном виде заявки на электронной площадке, не должны противоречить параметрам из прикрепленного участником закупки документа.
В случае наличия противоречий между информацией, представленной участником закупки посредством функционала электронной площадки в структурированном виде и информацией, содержащейся в приложенных участником закупки файлах, приоритет имеет информация, содержащаяся в структурированном виде заявки участника закупки".
Заявитель в обращении указывает, что характеристика "давление воды на входе" не может иметь указанную Заказчиком единицу измерения "Килопаскаль", необходимо изменить единицы измерения на Мегапаскалях. Также характеристика "давление воздуха на входе" не измеряется в Килопаскалях, а измеряется в Мегапаскалях. Указанная характеристика "Модуль врача верхней подачи инструментов с пневматической системой блокировки движения, на сбалансированном трёх шарнирном подвесе имеет модуль управления функциями установки с пленочными(мембранными) кнопками управления функциями установки, с встроенным негатоскопом, имеет съемную автоклавируемую силиконовую накладку" противоречит характеристике "Блок держателя инструментов: нижняя подача". Кроме того, Заказчиком ошибочно указано в описании объекта закупки "Инструментальный шланг с разъемом Midwest-4 со встроенной платой фиброоптики", поскольку таких инструментальных шлангов не существует. Существует либо "Инструментальный шланг с разъемом Midwest-4" либо "Инструментальный шланг с разъемом Midwest-6 со встроенной платой фиброоптики".
Представители Заказчика в ходе рассмотрения дела признали указанные несоответствия и пояснили, что описание объекта закупки было сформировано из ранее состоявшихся 31.01.2024 электронных аукционов, которые имели аналогичные характеристики. Поскольку по итогам данных закупок заключены и исполнены контракты без претензий со стороны поставщиков, не было причин сомневаться в указанном описании объекта закупки. Заказчик не смог внести соответствующие изменения в описание объекта закупки, поскольку ему стало известно об имеющихся ошибках в описании объекта закупки из запроса разъяснений только 04.03.2024, когда до срока окончания подачи заявок (05.03.2024 7 часов) осталось меньше одного рабочего дня.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки содержит недостоверную информацию относительно вышеуказанных характеристик и единиц измерения закупаемого товара. Допущенные нарушения также подтверждаются инструкцией на товар, который планирует поставить победитель данного аукциона.
Действия заказчика при описании объекта закупки нарушают ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что выдача предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе по данной закупке не возможна в связи с заключением 18.03.2024 контракта по итогам закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России относительно довода Заявителя о том, что действия Заказчика, опубликовавшего 04.03.2024 в ЕИС ответ на разъяснение ООО "КМП+" от 01.03.2024, содержащий информацию о невозможности внести изменения в описание объекта закупки, поскольку до окончания срока подачи заявок осталось меньше одного рабочего дня, неправомерны, отмечает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Установлено, что 01.03.2024 в 15-40 был размещен в ЕИС запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки.
04.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС ответ на данный запрос разъяснений, указав следующий ответ: "В связи с тем, что до подачи заявок осталось меньше одного рабочего дня, внести изменения в закупку невозможно".
Представители Заказчика по данному обстоятельству пояснили, что согласно правилам внутреннего трудового распорядка рабочий день административно-хозяйственной службы (контрактного управляющего) в Учреждении начинается с 8 часов и заканчивается в 15 часов 42 минуты, установлена пятидневная рабочая неделя. Запрос на разъяснение от ООО "КМП+" был размещен в ЕИС 01.03.2024 (пятница) в 15-40. О наличии запроса на разъяснение стало известно лишь 04.003.2024 в понедельник. Внести изменения в извещение Аукциона не предоставлялось возможным, поскольку до даты окончания срока подачи заявок осталось меньше одного рабочего дня, о чем было сообщено 04.03.2024 подателю запроса через ЕИС.
Комиссия Тамбовского УФАС России учитывая изложенные обстоятельства не усматривает в действиях Заказчика нарушения требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0864500000224000335.
2. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
тел 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2024 г. N 068/10/99-206/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024