Резолютивная часть решения оглашена "23" апреля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Патологоанатомическое бюро" (далее - ТОГБУЗ "ПБ", Заказчик) - ....,
ИП (далее - Заявитель, ИП) - ...,
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) - ...,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Патологоанатомическое бюро" при проведении аукциона в электронной форме N0864500000224001254 на поставку предметных стекол и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" 11.04.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0864500000224001254 о проведении электронного аукциона на поставку предметных стекол .
Начальная (максимальная) цена контракта - 382 824,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.04.2024 в 07:00 часов.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования в описании объекта закупки о том, что "стекла предметные Superfrost plus с углами 90° должны быть валидированы для использования на приборе Ventana BenchMark (имеющемся у заказчика)" нарушают часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2024. После объявленного перерыва рассмотрение продолжено 23.04.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе,
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п.3).
Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 (далее - Правила N1416).
Согласно пункту 6 Правил N1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В пункте 8 Информационного паспорта рассматриваемой закупки Заказчиком установлено требование о наличии документов, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
В описании объекта закупки Заказчиком установлено следующее требование: "Стекла предметные Superfrost plus с углами 90° должны быть валидированы для использования на приборе Ventana BenchMark (имеющемся у заказчика): имеют положительно заряженную поверхность, которая электростатически притягивает замороженные срезы ткани, связывая их со стеклом; формирует ковалентную связь между формалиновым срезом и стеклом".
В обосновании указания дополнительной характеристики Заказчиком указано следующее: "Обусловлено потребностью заказчика в оказании качественной и своевременной медицинской помощи, со спецификой применения товара и спецификой медицинского оборудования учреждения: (глава 3 Руководства оператора стр. 13 абзац 2)".
Согласно инструкции к иммуностейнеру автоматическому Ventana BenchMark Ultra с принадлежностями, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (глава 3 стр. 13), "прибор сконструирован и валидирован с расчетом на использование следующих предметных стекол:
- Оригинальных положительно заряженных стекол SuperfrostR Plus размером 1 х 3 дюйма, 25 х 75 мм и 26 х 76 мм для срезов тканей;
- Стекол Tripath для использования применительно к Tripath HPV,
- Стекол Cytyc для использования применительно к Cytyc LBP.
Если используются иные стекла, помимо перечисленных выше, пользователю следует придерживаться инструкций изготовителя стекла по эксплуатации, валидировать стекла и сохранить записи о валидации, согласно указаниям CAP/CLIA и другим подходящим инструкциям".
Из письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 следует, что в соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Как следует из инструкции к прибору "Ventana BenchMark Ultra", на которую ссылается Заказчик при описании объекта закупки, производитель допускает использование иных стекол, помимо перечисленных в инструкции, и соответственно, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность использования на иммуностейнере "Ventana BenchMark" стекол иных производителей.
Рассмотренные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Патологоанатомическое бюро" нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Патологоанатомическое бюро", его комиссии по осуществлению закупок, Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Региональный центр по организации закупок", оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2024 г. N 068/06/42-249/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024