Резолютивная часть решения оглашена "23" апреля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области (далее - Заказчик) _. ,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Атлас" (далее - ООО "Атлас"), уведомленного надлежаще,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу (вх. от 16.04.2024 N 2783-ЭП/23) ООО "Атлас" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области при проведении запроса котировок в электронной форме N 0364100010124000022 на поставку комплекта белья постельного и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
05.04.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0364100010124000022 на поставку комплекта белья постельного (далее - запрос котировок).
Заказчик - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 400 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2024 в 09:00 часов.
Извещением о проведении запроса котировок установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе - 15%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0364100010124000022 от 15.04.2024 на участие в закупке было подано 5 заявок. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем аукциона участника с идентификационным номером 130 - общество с ограниченной ответственностью "Атлас", предложившее цену контракта 19 414,14 рублей. Снижение составило 13,33 %. Контракт направлен Заказчиком на подписание победителем по предложений им цене 19 414,14 рублей.
Заявитель, считая действия Заказчика при направлении ему проекта контракта на подписание без предоставления преимущества в виде увеличения цены контракта на 15% в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель в жалобе сообщает, что ООО "Атлас" было признано победителем данного запроса котировок. ООО "Атлас" предложило цену в размере 19 414,14 рублей. При этом к заявке ООО "Атлас" были приложены следующие документы, подтверждающие право на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе: учредительные документы и сведения из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Атлас", где указан единственный учредитель поставщика - Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов, декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 29 Закона о контрактной системе. Однако 15.04.2024 Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта без предоставления преимущества в виде увеличения цены контракта на 15% в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Заказчик представили письменные пояснения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителя Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы и участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов (с изменениями и дополнениями)" (далее - распоряжение Правительства РФ от 08.2021 N3500-р).
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является комплект белья постельного с кодом позиции по КТРУ 13.92.12.114-00000001, что соответствует коду товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 13.92.12.114 перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного распоряжением Правительства от 08.12.2021 N3500-р.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.
Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Комиссией Тамбовского УФАС России проанализирована заявка ООО "Атлас" и установлено следующее.
Заявка Заявителя содержит декларацию о соответствии части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, в которой Заявитель указывает, что относится к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.
Кроме того, в заявке ООО "Атлас" содержится копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая содержит сведения о единственном учредителе (100% в уставном капитале), которым является Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ИНН 3706005937, ОГРН 1033700025260).
Таким образом, Комиссия Тамбовское УФАС России приходит к выводу, что учредителем ООО "Атлас" является не общероссийская общественная организация инвалидов, а региональное отделение такой организации, ввиду чего преимущества победителю закупки в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе не могли быть предоставлены.
На основании изложенного, действия Заказчика, разместившего 15.04.2024 в ЕИС проект контракта для подписание его победителем закупки без предоставления преимущества в виде увеличения цены контракта на 15% в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства Финансов РФ от 18.01.2023 года N 24-06-06/3010, а также в Письмах ФАС России от 06.02.2023 N ПИ/8011/23 и от 09.04.2024 года N ПИ/29912/24.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атлас" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатели комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2024 г. N 068/06/50-250/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024