Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Главного управления МЧС России по УР (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Центр Экспертиз" (ИНН 1840020773) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на проведение технического освидетельствования (испытания) автоподъёмников коленчатых пожарных и автолестниц пожарных (ИКЗ - 41183110079018310100100580027120244, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей ООО "Центр Экспертиз": законного представителя Общества <_> (выписка из ЕГРЮЛ), <_> (доверенность от 29.11.2022 б/н),
представителя Заказчика посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 17.04.2024 NДВ-176-100),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик разместил на торговой площадке АСТ ГОЗ http://astogoz.ru (далее - АСТ ГОЗ) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 548 666,66 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 N0113100001924000031 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признано ООО "Центр Экспертиз".
Протоколом об уклонении участника закупки от заключения контракта от 08.04.2024 б/н ООО "Центр Экспертиз" признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.03.2024 Заказчик направил в адрес Общества проект контракта.
Согласно пояснениям представителей ООО "Центр Экспертиз" 01.04.2024 произошло нарушение работоспособности рабочего компьютера Общества, однако восстановить ее удалось уже после истечения срока подписания контракта. ООО "Центр Экспертиз" в тот же день передало вышедшее из строя устройство в ремонт (письмо исх. N01-06/08 от 01.04.2024). Возможность войти в личный кабинет торговой площадки с другого устройства отсутствовала, поскольку функционал площадки предусматривает использование специального программного обеспечения для рабочего места пользователя. Намерений уклониться от подписания контракта Общество не имело.
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что не настаивает на включении ООО "Центр Экспертиз" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ранее Общество добросовестно исполняло контракты с Главным управлением МЧС России по УР.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
28.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 04.04.2024 ООО "Центр Экспертиз" должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Установлено, что в установленный срок ООО "Центр Экспертиз" не подписало контракт, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пп. б) п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "Центр Экспертиз" при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- причиной не подписания контракта в установленный срок послужил выход из строя компьютера, посредством которого Общество предполагало подписать проект контракта;
- Общество своевременно передало вышедшее из строя устройство в ремонт, однако восстановить его работоспособность удалось уже после истечения срока подписания контракта.
Таким образом, Обществом были совершены действия, свидетельствующие о наличии намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем оснований для включения в РНП сведений об ООО "Центр Экспертиз" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Центр Экспертиз" (ИНН 1840020773) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на проведение технического освидетельствования (испытания) автоподъёмников коленчатых пожарных и автолестниц пожарных (ИКЗ - 41183110079018310100100580027120244) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 апреля 2024 г. N 018/06/104-311/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024