Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "___"- руководитель управления;
члены Комиссии: "___". - специалист-эксперт отдела контроля закупок, "___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заказчика Прокуратуры УР - "___" (доверенность от 22.04.2024 N4), (далее - Заказчик),
ИП Ханипова Р.Р. (выписка из ЕГРИП),
в результате рассмотрения обращения Заказчика Прокуратуры УР о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП Ханипова Р.Р. (ИНН 183209569101) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства "Капитальный ремонт входной группы с устройством пандуса прокуратуры Индустриального района г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 56" (номер извещения в ЕИС - 0113100006424000008, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
26.03.2024 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 608 117,25 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 05.04.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок подано три заявки на участие в закупке, победителем признан ИП Ханипов Р.Р.
Протоколом от 16.04.2024 NППУ20_1 ИП Ханипов Р.Р. был признан уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно устным и письменным пояснениям ИП Ханипова Р.Р. при подписании контракта допустил ошибку при подтверждении своей добросовестности и прикрепил контракт, исполнение которого было выполнено со штрафными санкциями. После замеченной ошибки в подтверждении добросовестности в срок не превышающий подписание контракта ИП пытался заменить подтверждение добросовестности на независимую гарантию, о чем уведомил Заказчика письмом.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
С учетом представленных документов и пояснений Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что фактически в установленный срок ИП подписал проект контракта, однако, из-за допущенной ошибки при подтверждении своей добросовестности, был признан уклонившимся.
ИП Ханипов Р.Р. имел намерение исполнить контракт, поскольку до признания его уклонившимся (15.04.2024) написал письмо в адрес Заказчика с просьбой заменить подтверждение добросовестности на независимую гарантию.
Доказательств, подтверждающих наличие умысла ИП Ханипова Р.Р. на уклонение от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пп. б п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Ханипова Р.Р. (ИНН 183209569101) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства "Капитальный ремонт входной группы с устройством пандуса прокуратуры Индустриального района г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 56" (номер извещения в ЕИС - 0113100006424000008) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "___"
Члены комиссии "___"
"___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 апреля 2024 г. N 018/06/104-318/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024