Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Медикор" на положения извещения электронного аукциона N зз-0014-13244-2024 "Медицинские изделия: расходные материалы для автоматического коагулометра Sysmex CS2000i (Япония) для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124005488, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Медикор" <_> (доверенность от 18.04.2024 б/н),
представителя заказчика БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" <_> (доверенность от 31.01.2024 N14),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на положения извещения электронного аукциона.
Согласно жалобе, показатели описания объекта закупки соответствуют лишь одному производителю Sysmex Corporation, что свидетельствует об ограничении конкуренции со стороны Заказчика.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что закупаемый товар "кюветы" является расходным материалом к уже имеющемуся на балансе учреждения оборудования производителя Sysmex Corporation. Положения ст. 33 Закона о контрактной системе допускают закупку расходных материалов с указанием товарного знака, в связи с чем описание объекта закупки сформировано в соответствии с Законом о контрактной системе.
12.04.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 537 500,00 рублей.
23.04.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано пять заявок, одна отклонена. Победителем признано ООО "Чебмед".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона сформулированы показатели товара:
N п/п |
Наименование Товара |
Номер по каталогу производителя, производитель |
|
1 |
2 |
4 |
|
1 |
Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования |
06414810, ''Sysmex Corporation'' |
|
Описание объекта закупки также содержит указание: "В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях обеспечения совместимости приобретаемого Товара с установленным анализатором коагулометром Sysmex CS2000i, имеющимся у Заказчика, предложение другого производителя, другого номера по каталогу, кроме номера по каталогу, указанного в Таблице 1 Описания объекта закупки Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки не допускается".
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В соответствии с п. 5.5 руководства пользователя автоматизированного коагулогического анализатора CS-2000i/CS-2100i (далее - Руководство), представленного Заказчиком в материалы дела, при работе с устройством необходимо применять только специальные кюветы (SUC-400A), также указанные в списке расходных материалов п. 7.8 Руководства.
Таким образом, требования описания закупки сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не нарушают нормы действующего законодательства, поскольку рассматриваемый Аукцион проводится с целью закупки расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Со стороны Заявителя не предоставлено доказательств, подтверждающих, что описание объекта закупки сформировано не в целях удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а с целью ограничения либо устранения конкуренции на товарном рынке.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Так, в нарушение требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Заказчиком, для корректного составления извещения, и подачи заявок участников на электронной площадке в структурированном виде, не используется позиция каталога товаров, работ, услуг в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проанализировав извещение, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик использует соответствующий код ОКПД2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
При этом, согласно сведениям ЕИС, в каталоге товаров, работ, услуг существует ряд позиций, соответствующих приобретаемому товару, как например, позиция КТРУ - 32.50.13.190-00007312 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", позиция КТРУ - 32.50.50.190-00000898 "Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования", иные позиции КТРУ.
Кроме того, согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 24.01.2022 N24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками подлежат применению включенные в позицию каталога наименование и описание (содержащее характеристики) товаров, работ, услуг.
При этом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги).
Таким образом, Заказчиком, уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при формировании извещения допущено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикор" на положения извещения электронного аукциона N зз-0014-13244-2024 "Медицинские изделия: расходные материалы для автоматического коагулометра Sysmex CS2000i (Япония) для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124005488) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР", уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР", уполномоченному учреждению ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 апреля 2024 г. N 018/06/106-320/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024