Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "АПРИТ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса "N зз-0017-08277-2024 Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Кладбище N3 площадью 17,04 га Удмуртская Республика, г. Сарапул (Старый Ижевский тракт, земельный участок с кадастровым номером 18:30:000079:23)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124004476, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 22.04.2024 б/н),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр),
представителя члена конкурсной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие представителей заказчика - МУ "Управление благоустройства" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
19.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "АПРИТ" на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении Конкурса. Жалоба зарегистрирована в Управлении 22.04.2024 вх. N3114/24.
Заявитель указывает, что комиссией при оценке заявки ООО "АПРИТ" в части нестоимостного критерия не были учтены представленные Обществом документы, подтверждающие опыт участника.
Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и указали, что договоры, предоставленные Обществом в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг с целью соблюдения требований Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок) не были приняты к оценке, по причине несоответствия предмета договоров предмету контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки.
29.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 746 000,00 рублей.
15.04.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭОК1 поступило пять заявок на участие в Конкурсе. Заявке ООО "АПРИТ" был присвоен порядковый номер 3. Победителем по Аукциону признано ООО "НОВЫЙ ГРАД".
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно Приложению N4 к извещению о проведении Конкурса в качестве детализирующего показателя установлена общая цена исполненных участником закупки договоров. При этом Приложением N4 к Извещению также установлено, что предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю является разработка проектной документации на благоустройство территории.
В качестве подтверждения опыта работ по благоустройству ООО "АПРИТ" во второй части заявки на участие в Конкурсе предоставило следующие договоры подряда:
N п/п |
Предмет договора |
Заказчик |
Номер/дата договора |
Стоимость договора, тыс. рублей |
1 |
Рекультивация земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов по адресу: г. Сарапул, Старый Ижевский тракт, полигон ТБО |
МУП г. Сарапула "Ритуальные услуги" |
30.12.2016 |
950 000 |
2 |
Ликвидация объекта размещения отходов АО "Научно-производственная Корпорация "Уралвагонзавод" (свалка твердых промышленных отходов) |
АО "Научнопроизводственная Корпорация "Уралвагонзавод" |
N3760 к/423 от 23.10.2017 |
4 091 650 |
3 |
Рекультивация полигона твердых бытовых и промышленных отходов г. Воткинска и Воткинского района Удмуртской республики |
ООО "Спецэкохозяйство" |
N89 от 03.07.2018 |
13 300 000 |
4 |
Выполнение проектноизыскательных работ по рекультивации земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов по адресу: полигон твердых бытовых отходов в 900 м южнее д. Унтем Игринского района Удмуртской республики |
Администрация МО "Игринский район" |
NФ.2018.5 11335/40 от 29.10.2018 |
1 396 703 |
5 |
Отвал для захоронения твердых бытовых отходов (г. Кемерово) |
МП г. Кемерово "Спецавтохозяйство" |
N223-001-ОК от 14.11.2018 |
17 470 670 |
6 |
Полигон ТБО Кировского района (г. Кемерово)-1816 |
МП г. Кемерово "Спецавтохозяйство" |
N223-02-ОК от 14.11.2018 |
5 810 000 |
7 |
Разработка проектно-сметной документации по рекультивации земель, нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов, расположенных на участке с кадастровым номером 18:20:076001:1138 по адресу Удмуртская Республика, Сюмсинский район, карьер "Русская Бабья" |
Администрация МО "Сюмсинский район" |
NА2019-093 от 16.08.2019 |
1 271 667,57 |
8 |
Производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности "Камбарка" |
Акционерное общество "Государственный специализированный проектный институт" |
N04/8231-Д от 15.04.2020 |
4 704 981 |
9 |
Производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности "Камбарка" |
Акционерное общество "Государственный специализированный проектный институт" |
N049/8476 от 02.07.2020 |
6 510 000 |
10 |
Объект переработки и компостирования ТБО Якшур-Бодьинского района Удмуртский Республики (корректировка проектной документации с учетом введенных ранее мощностей) |
ООО "СЭС" |
18.01.2021 |
14 210 000 |
11 |
Разработка проекта рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления (незавершённый строительством полигон промышленных и бытовых отходов г. Ноябрьск) |
МУ "ДМЗ" МО город Ноябрьск |
N 019030000 372100039 3 от 07.07.2021 |
29 500 000 |
Конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения не приняла предоставленные Заявителем Договоры в качестве подтверждения опыта по нестоимостному критерию оценки заявок по причине несоответствия предметов Договоров положениям извещения о проведении Конкурса, так как предметом Договоров не является разработка проектной документации на благоустройство территории, которая учитывается по нестоимостному критерию.
Таким образом, предложенные ООО "АПРИТ" договоры не были приняты к оценке по неценовому критерию в связи с несоответствием предмета договоров требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, так как данные договоры не касались разработки проектной документации на благоустройство территории.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пп. "в" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1.2. проекта контракта объектом закупки, предметом контракта является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Кладбище N3 площадью 17,04 га Удмуртская Республика, г. Сарапул (Старый Ижевский тракт, земельный участок с кадастровым номером 18:30:000079:23)".
Вместе с тем, как уже было указано выше, Приложением N4 к Извещению установлено, что предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю является разработка проектной документации на благоустройство территории.
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что фактическое содержание Технического задания не свидетельствует, что в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, будут осуществляться проектно-изыскательные работы по благоустройству.
Так, Разделом II Технического задания "Требования к проектным решениям" предусмотрено, в том числе:
Требования к схеме планировочной организации земельного участка |
Решение композиции кладбища в свободной планировке с учетом максимального использования рельефа местности и существующих зеленых насаждений, а также с соблюдением охранной зоны ВЛ 110кВ, ВЛ 220кВ, пересекающих участок. Разделить территорию кладбища на зоны: - входная зона; - ритуальная; - зона захоронений; - административно-хозяйственная зона.
В административно-хозяйственной зоне предусмотреть: - площадку для сбора мусора с установкой контейнеров; - навес для инвентаря; - резервуар для технической воды; - пожарные резервуары; - модульное административно-бытовое здание полного заводского изготовления контейнерного типа площадью не более 50 кв.м. - ограждение административно-хозяйственной зоны.
Во входной зоне предусмотреть: - въезд на кладбище выполнить со Старого Ижевского тракта; - стоянку для автомашин (количество парковочных мест по расчету, но не менее 120 мест); - общественные туалеты; - канализационный септик; - места для размещения торговых киосков.
В ритуальной зоне предусмотреть: - места для возможного размещения православной часовни либо памятного монумента и площади для сбора людей.
В зоне захоронений предусмотреть: - зону захоронений разбить на кварталы по видам и обычаям захоронений, очередности их использования с учетом выделения участков: - под одиночные захоронения (70%); - почетные; - воинские; - семейные (родовые) захоронения (на 2-6 могил); - захоронения, чья личность не установлена; - вероисповедальные захоронения; - похороненных за счет средств бюджетов всех уровней; - зона колумбария: - колумбарий (предусмотреть открытого типа - стены, высотой не более 2,5 м, размеры ниш для урн с прахом 0,3 на 0,4 м. Расположение вертикально - 4 ниши, горизонтально - 10 ниш. Колумбарные стены должны иметь кровлю для защиты от разрушения. Проходы между колумбарными стенами должны быть с твердым покрытием (тип покрытия определить проектом) и иметь ширину не менее 2,5 м.
Запроектировать ограждение всей территории кладбища забором высотой не менее 2,0 метров (требования к ограждению и материал для изготовления определить проектом). Вертикальной планировкой решить вопросы отвода поверхностных вод. |
Таким образом, положения Технического задания указывают на то, что проектно-изыскательные работы, проводимые в рамках исполнения контракта, будут проводится с целью проектирования нового объекта, а именно: нового участка кладбища, указанного в наименовании объекта закупки, в отношении которого предусмотрены, в том числе, работы по благоустройству.
Таким образом, положения о применения критерия оценки, детализирующего показатель оценки, сформированы Заказчиком в нарушение Положения об оценке заявок, поскольку содержат требование к предмету предоставляемых участником закупки договоров не сопоставимое с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса (предмет контракта не содержит каких-либо указаний на проведение проектно-изыскательских работ исключительно по благоустройству).
Таким образом, Уполномоченное учреждение и Заказчик нарушили п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
С целью устранения выявленных нарушений, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПРИТ" на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении открытого конкурса "N зз-0017-08277-2024 Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Кладбище N3 площадью 17,04 га Удмуртская Республика, г. Сарапул (Старый Ижевский тракт, земельный участок с кадастровым номером 18:30:000079:23)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124004476) необоснованной.
2. Признать в действиях МУ "Управление благоустройства", ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушение Закона о контрактной системе.
3. Выдать МУ "Управление благоустройства", ГКУ УР "РЦЗ УР", конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, и внесения изменений в Извещение в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 апреля 2024 г. N 018/06/106-321/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024