Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Квант" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (извещение N 0320200004224000087) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- неправомерно установлено требование о наличии лицензии на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании, а также лицензии на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании;
- положения пункта 2.4.7 Проекта контракта вводят участников в заблуждение.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 50 Закона N44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В приложении "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению о проведении запроса котировок установлено, что участники закупки в составе заявки предоставляют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- Копия действующей лицензии или выписки из реестра лицензий (Типовая форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N2343) на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании. В качестве разрешенного вида деятельности лицензия должна предусматривать: обращение с радиоактивными веществами на основе радионуклидов Co-60 при их транспортировании в соответствующих упаковках. Объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: радиоактивные вещества.
- Копия действующей лицензии или выписки из реестра лицензий (Типовая форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N2343) на обращение с радиоактивными отходами при их транспортировании. Объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: радиоактивные отходы.
По мнению Заявителя, требование о предоставлении вышеуказанных лицензий не соответствует действующему законодательству, поскольку законодательство разделяет деятельность по обращению с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами.
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 20 Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16) по факту истечения назначенного срока службы (срока эксплуатации) закрытого радионуклидного источника (ЗРИ) типа Со0.А86 источник 16.11.2022 был переведен из радиоактивных веществ в радиоактивные отходы.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются:
радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;
радиоактивные отходы - не подлежащие дальнейшему использованию материалы и вещества, а также оборудование, изделия (в том числе отработавшие источники ионизирующего излучения), содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации;
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - отработавший закрытый источник ионизирующего излучения - источник ионизирующего излучения, который не подлежит дальнейшему использованию и устройство которого исключает поступление содержащихся в нем радиоактивных веществ в окружающую среду.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что отработавший закрытый источник ионизирующего излучения обладает радиоактивными веществами.
Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, установив наличие лицензий на обращение с радиоактивными отходами при их транспортировании, а также на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании не допустил нарушений требований действующего законодательства.
Согласно доводам жалобы, положения пункта 2.4.7 Проекта контракта вводят участников в заблуждение.
Пунктом 2.4.7 Проекта контракта определено, что исполнитель предоставляет Заказчику в течение 6 месяцев актов об утилизации радионуклидного источника типа Со0.А86 на специализированном предприятии.
Пунктом 3.2 Проекта контракта определено, что оказание услуг осуществляется в течение в течение 45 дней с даты заключения контракта.
Согласно пункта 3.1 Проекта контракта услуги оказываются Исполнителем по контракту в соответствии с Техническим заданием.
Техническим заданием определен перечень оказываемых услуг, а именно:
- подготовка к выводу из эксплуатации;
- лабораторные исследования, мазки на радиоактивное загрязнение;
- разрядка, демонтаж;
- отправка на захоронение радиоактивных веществ.
Из анализа указанных положений Комиссия Приморского УФАС России, приходит к выводу о том, что срок, указанный в пункте 2.4.7 Проекта контракта исчисляется после оказания услуг, поименованных в Техническом задании.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В силу части 4 статьи 106 Закона N44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.
Между тем, Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона N44-ФЗ.
Кроме того, ЗАО "Квант" не обладает лицензией на обращение с радиоактивными отходами при их транспортировании, что исключает возможность Заявителя в участии в закупочной процедуре и исполнения обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Квант" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (извещение N 0320200004224000087) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 апреля 2024 г. N 025/06/50-401/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024