Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Гринлайн" на действия комиссии Заказчика - КГБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для лазерных МФУ (извещение N 0820500000824001915) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены письменные пояснения.
Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 116325013) отклонена по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ): Участник закупки в Структурированной части заявки указал наименования товаров отличных от наименований товаров, указанных в приложенном к заявке файле. Согласно инструкции по заполнению заявки, приложенной отдельным файлом "инструкция по заполнению заявки", в случае наличия в заявке участника отдельного файла характеристик товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, участник указывает характеристики товара в точном соответствии со структурированной электронной заявкой на участие. Сведения, входящие в заявку участника, текст всех документов, входящих в состав заявки должны легко читаться, не должны допускать двусмысленных толкований. Из документа, приложенного к заявке, и сведений, указанных в структурированной части заявки неясно, какие именно Наименования у предполагаемых к поставке товаров".
По результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером заявки 116325013 установлено следующее.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пояснениям Заказчика, наличие различного наименование товара в структурированной форме заявке и приложенного файла является двусмысленным, что не позволяет идентифицировать товар.
Между тем, согласно подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 (далее - Постановление Правительства РФ N656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона N44-ФЗ соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из анализа положений законодательства следует, что участники закупки, подавая заявку на участие в закупке указывают характеристики предлагаемого товара. При этом, наименование товара, указанное Заказчиком, участником изменению не подлежит.
Характеристики, указанные участником в заявке, соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок отклонив заявку с идентификационным номером заявки 116325013, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гринлайн" на действия комиссии Заказчика - КГБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для лазерных МФУ (извещение N 0820500000824001915) обоснованной.
2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 апреля 2024 г. N 025/06/49-411/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024