резолютивная часть решения оглашена
26.04.2024, решение изготовлено 27.04.2024 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "__."
в присутствии:
"__." - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности N ТС-83 от 16.01.2024;
"__." - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности N ТС-13 от 11.01.2024;
"__." - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности N ТС-73 от 16.04.2024,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Уфапечать" на действия комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
29.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 272 440,14 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0227100000824000082 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки победителя электронного аукциона соответствующей положениям извещения.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. N 2914-ЭП/24 от 25.04.2024).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Комиссией по осуществлению закупок Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер, поскольку комиссией по осуществлению закупок по осуществлению закупок Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области правомерно принято решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки с идентификационным номером N 116375991.
Объектом осуществляемой закупки является приобретение информационных вывесок (код ОКПД 2 22.29.26.190).
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска согласно нормам Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617), поскольку, указанный в извещении о проведении электронного аукциона код продукции входит перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документов, включенных в состав заявки участника закупки с идентификационным номером N 116375991 установлено, что участником закупки продекларированы номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Таким образом, заявка данного участника закупки соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Данный вывод также согласуется с позицией Минпромторга России, изложенной в письме от 04.10.2023 N 106238/12 "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617", согласно которому указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок является подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика имела основания для признания заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером N 116375991 соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Таким образом, исходя из вышеизложенных норм Закона о контрактной системе соответствие товара извещению о проведении аукциона проводится на стадии приемки результатов заключенного контракта, а не на стадии рассмотрения заявок Единой комиссией.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу заявителя ООО "Уфапечать" на действия комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение информационных вывесок за N0227100000824000082 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 апреля 2024 г. N 032/06/106-376/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024