Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Индивидуального предпринимателя Козачкова Алексея Евгеньевича (далее - ИП Казачков А.Е., Заявитель) <_>,
при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" Усть-Кутского муниципального образования (далее - Заказчик) <_>, <_>, К<_>;
рассмотрев жалобу на положения извещения о проведении электронного аукциона "Изготовление информационных табличек", извещение N0334300028124000028, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлен код ОКПД2 74.10.19.000 "Услуги по специализированному дизайну прочие".
Так, согласно извещению о закупке, Заказчиком выбран код позиции 74.10.19.000 "Услуги по специализированному дизайну прочие" при этом, услуги по изготовлению табличек имеют самостоятельные коды позиции ОПКПД 32.99.53.190 - "Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие", или к ОПКПД 32.99.53.199 "Модели, макеты и аналогичные изделия учебные прочие, не включенные в другие группировки"
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 03 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона N0334300028124000028 "Изготовление информационных табличек" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 322 051 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N44-ФЗ, пунктом 1 части 2 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ).
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что извещение о проведении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, Постановление Правительства N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 2 Постановление Правительства N145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно подпункта "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0334300028124000028 объектом закупки "Изготовление информационных табличек".
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что Заказчиком в отношении закупаемого товара установлен код ОКПД 74.10.19.000 "Услуги по специализированному дизайну прочие".
Согласно пояснениям Заказчика код закупки 74.10.19 - (Услуги по специализированному дизайну прочие. Эта группировка включает: - услуги, состоящие в создании чертежей и подготовке образцов разнообразной продукции путем согласования эстетических соображений с техническими и прочими требованиями, такие как: дизайн мебели, дизайн одежды, обуви и ювелирных изделий, эстетический дизайн различных прочих потребительских товаров), то что необходимо Заказчику в соответствии с техническим заданием и приложенным эскизом. Изготовление информационных табличек необходимо для маршрута следования наземного пассажирского транспорта следует выполнять по ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные".
Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что Заказчику предоставлено право самостоятельно определять код ОКПД, путем соотнесения объекта закупки применительно к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги).
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода ОКПД, к порядку выбора кода ОКПД. Также Закон о контрактной системе не предусматривает такого нарушения, как неправильно выбранный заказчиком код ОКПД, вместе с тем, правильное соотнесение закупаемого товара (работы, услуги) применительно к конкретному коду ОКПД влияет на правильный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор кода ОКПД не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 NИА/19176/19).
Заказчиком применен код ОКПД путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД, с учетом специфики закупки (техническому заданию) и области применения закупаемых работ, что в данном случае не ведет к сокращению количества участников закупки.
Комиссией Иркутского УФАС установлено, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭА1 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Все участники были допущены к участию в данном аукционе. Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.04.2024 NЦПА1, приняли участие 4 участника закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,51%.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что Заявителя в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что установленный Заказчиком код ОКПД 74.10.19.000 приводит к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Заявителем, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Казачкова А.Е. является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казачкова А.Е. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024