Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2024 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * И.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "МФК "Арфа" (далее - ООО "МФК "Арфа", Заявитель),
в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тайшетская районная больница" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Доцетаксел", извещение N0334300106824000022, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Доцетаксел", извещение N0334300106824000022.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "МФК "АРФА", тем самым нарушив права общества. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что при рассмотрении заявок участников допущена ошибка в виде некорректной оценке представленных документов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 19 марта 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N0334300106824000022 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Доцетаксел" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 150 рублей 95 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 10 заявок (NN116219609, 116215606, 116215678, 116172994, 116223258, 116218136, 116217913, 116221095, 116218058, 116224023).
Все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N116219609.
Ранее в Иркутское УФАС России 28 марта 2024 года поступила жалоба ООО "Фармация" на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении указанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС решением N038/1963/24 от 04.04.2024 жалоба ООО "Фармация" признана частично обоснованной. Комиссия по осуществлению закупок признана нарушившей подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Выдано комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.03.2024 NИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА2 на участие в указанном электронном аукционе подано 10 заявок (NN116219609, 116215606, 116215678, 116172994, 116223258, 116218136, 116217913, 116221095, 116218058, 116224023). Заявки с N 116223258 и 116221095 признаны советующими требованиям извещения, остальные отклонены.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289).
Пунктом 1 Постановления Правительства N1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 Постановления Правительства N1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Постановлением Правительства N 1289 установлен перечень отдельных видов жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее
- лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее - Перечень).
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Доцетаксел, при этом данное лекарственное средство включено в Перечень.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона были установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления N1289.
Ограничение, установленное Постановлением Правительства N1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства N 1289, в совокупности.
На основании изложенного, при наличии не менее 2 (двух) заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства N1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Вышеуказанная правовая позиция изложена в письме Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений Постановления N 1289".
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно подпункту "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Иркутского УФАС, изучив заявки на участие в электронном аукционе, установила следующее.
Участником закупки с порядковым номером заявки N116219609 в составе заявки предложены товары, страной происхождения которых является - Россия, производитель АО "Биохимик" и АО "Фармасинтез-Норд". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственных препаратов, участником представлены сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1 N3937969, СТ-1 N 3857426.
Участником закупки с порядковым номером заявки N116215606 в составе заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является - Республика Беларусь, производитель РУП "Белмедпрепараты". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N4652457.
Участником закупки с порядковым номером заявки N16215678 в составе заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является - Республика Беларусь, производитель РУП "Белмедпрепараты". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N4652457.
Участником закупки с порядковым номером заявки N116172994 в составе заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является - Республика Индия, производитель ООО "Джодас Экспоим". Участником закупки с порядковым номером заявки N116223258 в составе заявки предложены товары, страной происхождения которых является - Россия, производитель АО "Биокад" и АО "Фармасинтез-Норд". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственных препаратов, участником представлены сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1 N3842134, СТ-1 N3857426. Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства НОВОТАКС, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0002391/10/2023 от 05.10.2023, сведения о наличии сертификата GMP/EAEU/RU/00489-2022 от 11 августа 2022 г.
Участником закупки с порядковым номером заявки N116218136 в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является - Россия, производитель ООО "Верофарм". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N3772836.
Участником закупки с порядковым номером заявки N116217913 в составе заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является - Республика Индия, производитель ООО "Манас Мед".
Участником закупки с порядковым номером заявки N116221095 (Заявитель) в составе заявки предложен товар, страной происхождения которого является - Республика Казахстан, производитель ТОО "Келун-Казфарм". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственных препаратов, участником представлен сертификат о происхождении товаров по форме СТ-1 NKZ RU410500242. Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства НОВОТАКС, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0002554/01/2024, 25.01.2024 г., сведения о наличии сертификата GMP/EAEU/KZ/67-11-2023 от 09.11.2023 г.
Участником закупки с порядковым номером заявки N116218058 в составе заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является - Россия, производитель АО "Фармасинтез-Норд". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N3857426.
Участником закупки с порядковым номером заявки N116224023 в составе заявки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является - Россия, производитель АО "Биохимик". В качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, участником представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N3937969.
Исходя из изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия по осуществлению закупок Заказчика в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, неверно применив положения пункта 1 Постановления Правительства N1289, неправомерно признала несоответствующими заявки NN 116219609, 116215606, 116215678, 116218136, 116218058, 116224023 содержащие предложение о поставке российских товаров.
Согласно пункту 1(1) Постановления Правительства N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (пункт 1(2) Постановления Правительства N 1289).
В Извещении в соответствии с Приказом N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В силу пункта 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Исходя из изложенного участниками закупки с порядковыми номерами заявок N116223258, 116221095 предложена цена контракта, которая не является наименьшей среди участников закупки согласно подпункту "в" пункта 1.4 Приказа N126н, а также им предложенная цена контракта, которая превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.4 Приказа N126н.
При этом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия по осуществлению закупок Заказчика в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, неверно применив положения пункта 1 Постановления Правительства N1289, неправомерно признала несоответствующими заявки NN 116219609, 116215606, 116215678, 116218136, 116218058, 116224023 содержащие предложение о поставке российских товаров.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МФК "Арфа" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА2 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024