В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/94/24 от 05.04.2024 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_"; "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (ИНН: 3808055711), на предмет соблюдения требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупок:
- на прочую закупку товаров работ услуг (Уголь бурый 2БР), реестровый номер закупки 0334100012022000064;
- на поставку Угля марки 2БР, реестровый номер закупки 0334100012022000073;
- на поставку Угля, реестровый номер контракта 1380805571123000048;
- на поставку Угля бурого марки 2БР, Фракция 0-300 мм Теплота сгорания низшая не менее 3600 ккал/кг. Содержание мелочи при приемке не более 15%, реестровый номер контракта 1380805571122000090.
Место нахождения Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее - Заказчик) - 664019, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Писарева, д. 13.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- извещение о проведении электронного аукциона N 0334100012022000073;
- заявки, поданные на участие в электронном аукционе N 0334100012022000073;
- контракт N 0334100012022000073 от 29 ноября 2022 г. на поставку угля марки 2БР;
- извещение о проведении электронного аукциона N 0334100012022000064;
- заявки, поданные на участие в электронном аукционе N 0334100012022000064;
- контракт N1380805571122000114 от 27 сентября 2022 г. на поставку шприцев общего назначения (далее - Контракт);
- контракт N3/16-117 от 13 марта 2023 г. на поставку Угля, реестровый номер контракта 1380805571123000048;
- контракт N3/16-340 от 13 июля 2022 г. на поставку Угля бурого марки 2БР, Фракция 0-300 мм Теплота сгорания низшая не менее 3600 ккал/кг. Содержание мелочи при приемке не более 15%, реестровый номер контракта 1380805571122000090;
- приказ N153 от 22 февраля 2022 г. "О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения и утверждении Положения";
- приказ N193 от 15 марта 2022 г. "Об организации работы по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области";
- приказ N110 от 09 февраля 2021 г. "О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения и утверждении Положения";
- приказ N386 от 25 июля 2023 г. "О создании единой комиссии по осуществлению закупок в 2023 году", а также иные материалы.
Описательная часть
Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении Заказчика проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет соблюдения требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупок:
- на прочую закупку товаров работ услуг (Уголь бурый 2БР), реестровый номер закупки 0334100012022000064;
- на поставку Угля марки 2БР, реестровый номер закупки 0334100012022000073;
- на поставку Угля, реестровый номер контракта 1380805571123000048;
- на поставку Угля бурого марки 2БР, Фракция 0-300 мм Теплота сгорания низшая не менее 3600 ккал/кг. Содержание мелочи при приемке не более 15%, реестровый номер контракта 1380805571122000090.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
1. В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что Заказчиком 07 сентября 2022 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 07.09.2022 N0334100012022000064".
Начальная максимальная цена контракта 6 002 161 руб. 60 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 16.09.2022 NИЭА1 на участие в данной закупке подано 2 заявки, признанные соответствующими положениям Извещения.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки ООО "Энерджи Трейд".
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включается, в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "в" пункта 11 указанных Правил установлено, что в реестр подлежит включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в виде платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Правил заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11 - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Установлено, что Заказчиком была осуществлена оплата выполненной работы на сумму 183 665 руб. 17 коп. 11 ноября 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 673080 от 11 ноября 2022 года; на сумму 365 583 руб. 92 коп. 15 ноября 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 689973 от 15 ноября 2022 года; на сумму 187 499 руб. 08 коп. 15 ноября 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 689975 от 15 ноября 2022 года; на сумму 688 817 руб. 16 коп. 15 ноября 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 689979 от 15 ноября 2022 года; на сумму 1 154 965 руб. 76 коп. 05 декабря 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 796345 от 05 декабря 2022 года; на сумму 598 148 руб. 85 коп. 05 декабря 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 796340 от 05 декабря 2022 года; на сумму 481 429 руб. 78 коп. 12 декабря 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 848439 от 12 декабря 2022 года; на сумму 532 658 руб. 10 коп. 12 декабря 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 848438 от 12 декабря 2022 года;
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ документы об оплате размещены в единой информационной системе в сфере закупок только 23 декабря 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "б" пункта 15 Правил Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60.
2. В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что Заказчиком 09 ноября 2022 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 09.11.2022 N0334100012022000073".
Начальная максимальная цена контракта 9 039 400 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 18.11.2022 NИЭА1 на участие в данной закупке подано 2 заявки, признанные соответствующими положениям Извещения.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки ООО "Энерджи Трейд".
При проведении электронного аукциона на поставку угля марки 2БР (извещение N 0334100012022000073) нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
3. Материалами проверки установлено, что 13 марта 2023 г. в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ Заказчиком с ООО "ЭнергоТрейдБайкал" заключен государственный контракт N 3/16-117 на поставку Угля, реестровый номер контракта 1380805571123000048 (далее - контракт).
Цена контракта составляет 4 500 000 руб. 00 коп.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условии о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 13.1. статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закон, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.4 контракта "Оплата по контракту осуществляется в рублях Российской Федерации в безналичном порядке в форме платежных поручений путем перечисления Государственным заказчиком выделенных из федерального бюджета денежных средств на расчетный счет Поставщика, который указан в разделе 14 Контакта, в течение 10 (Десять) рабочих дней со дня исполнения Поставщиком своей обязанности по поставке товара, определяемого соответствии с пунктом 6.3 Контракта.".
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 13.1. статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Материалами проверки установлено, что 13 июля 2022 г. в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ Заказчиком с ООО "ЭнергоТрейдБайкал" заключен государственный контракт N 3/16-340 на поставку угля бурого марки 2БР, Фракция 0-300 мм Теплота сгорания низшая не менее 3600 ккал/кг. Содержание мелочи при приемке не более 15%, реестровый номер контракта 1380805571122000090 (далее - контракт).
Цена контракта составляет 1 413 720 руб. 00 коп.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включается, в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "а" пункта 11 указанных Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги.
В силу подпункта "а" пункта 15 Правил сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов, направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Инспекцией установлено, что Заказчиком сформированы акты приема-передачи 28 июля 2022 г. и 07 сентября 2022 г.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ акты приема-передачи размещены в единой информационной системе в сфере закупок только 10 ноября 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
Подпунктом "в" пункта 11 указанных Правил установлено, что в реестр подлежит включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в виде платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Правил заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11 - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Установлено, что Заказчиком была осуществлена оплата выполненной работы на сумму 773 700 руб. 68 коп. 02 августа 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 34195 от 02 августа 2022 года; на сумму 640 019 руб. 32 коп. 15 сентября 2022 года, что подтверждается платежным поручением N 323648 от 15 сентября 2022 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ документы об оплате размещены в единой информационной системе в сфере закупок только 10 ноября 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктов "а", "б" пункта 15 Правил Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст.ст. 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в действиях Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (ИНН: 3808055711), на предмет соблюдения требований законодательства российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупок:
- на прочую закупку товаров работ услуг (Уголь бурый 2БР), реестровый номер закупки 0334100012022000064;
- на поставку Угля марки 2БР, реестровый номер закупки 0334100012022000073;
- на поставку Угля, реестровый номер контракта 1380805571123000048;
- на поставку Угля бурого марки 2БР, Фракция 0-300 мм Теплота сгорания низшая не менее 3600 ккал/кг. Содержание мелочи при приемке не более 15%, реестровый номер контракта 1380805571122000090
выявлены нарушения части 13.1. статьи 34, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктов "а", "б" пункта 15 Правил Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности должностных лиц Заказчика, допустивших установленные правонарушения, Инспекция приходит к выводу о нецелесообразности передачи материалов настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024