Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: "";
Члены Комиссии: """";
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ИП ""(далее - Заявитель, "" участник закупки), ФГКУ "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шин, извещение N 334100013124000033, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно признал заявку ИП "" несоответствующей требованиям извещения и Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 04 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона на поставку шин, N 334100013124000033 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 409 660 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так согласно пункту 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпункта а пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Таким образом, законодательство о контрактной системе позволяют заказчику, при объявлении закупки допускать в извещении указания на товарный знак с указанием дополнительной информации "или эквивалент".
Согласно техническому заданию данного электронного аукциона, к поставке, помимо прочего, требуется следующий товар:
Наименование товара
Шина пневматическая для легкового автомобиля
КТРУ 22.11.11. 000-00000007,
модель Hankook RA33 или эквивалент
Шина пневматическая для легкового автомобиля
КТРУ 22.11.11.000-00000004,
модель Nokian Nordman-7 SUV или эквивалент
Шина пневматическая для легкового автомобиля
КТРУ 22.11.11.000-00000007, модель КАМА -221 или эквивалент
Шина пневматическая для автобусов
КТРУ 22.11.13.110-0000003, модель Cordiant Snow Cross или эквивалент
Шина пневматическая для автобусов
КТРУ 22.11.13.110-0000008,
модель VC-1 Tyrex или эквивалент
Шина пневматическая для грузовых автомобилей,
модель ИП-184-1ТТск н/с 10 или эквивалент
Шина пневматическая для легкового автомобиля
КТРУ 22.11.11.000-00000007, модель Viatti Strada Asimmetriko V-130 или эквивалент.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно подпункту а пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация содержится в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения данного электронного аукциона. (далее - требования к составу заявки извещения).
Таким обарзом, что если при размещении извещения об осуществлении закупки Заказчику разрешается указывать формулировку "или эквивалент" при указании на товарный знак, то участнику закупки при составлении заявки на участие в закупке следует указывать конкретный товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Исходя из системного толкования норм Федерального закона N 44-ФЗ следует, что участники закупки в составе заявки указывают либо товарный знак указанный в извещении о проведении электронного аукциона, либо товарный знак и характеристики товара эквивалентные указанным в извещении о проведении электронного аукциона.
Более того, согласно инструкции по заполнению заявки извещения данного электронного аукциона в "Описании объекта закупки" формулировка "до", "не более", означает "меньше или равно". Формулировка "не менее", "не ниже", означает "больше или равно". Точка с запятой " ; " или запятая " , " при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка "в диапазоне от и до", "в диапазоне не менее и не более", "в диапазоне не шире и не уже" или "в диапазоне с символа/знака "-" (тире)" включает крайние значения диапазона. Формулировка "либо" и "или" означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними. Формулировка "не хуже", применяемая к показателям для определения соответствия означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е. не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара. Не допускается при описании товара указывать: "не более", "не менее", "более", "менее", "соответствует", "либо", "в полном соответствии", "должен быть", "должен", "не должен", "(с)выше", "или", "и/или", "до", ставить знаки "+", "-", "V", ">=", "", "<=", "<", ">" и т.п.
Вместе с тем установлено, что заявителем жалобы в составе заявки, помимо прочего, указаны следующие сведения:
1. шины Hankook RA33 или эквивалент;
2. шины Nokian Nordman-7 SUV или эквивалент;
3. шины КАМА -221 или эквивалент;
4. шины Cordiant Snow Cross или эквивалент;
5. шины VC-1 Tyrex или эквивалент;
6. шины Viatti Strada Asimmetriko V-130 или эквивалент;
7. шины ИП-184-1ТТск н/с 10 или эквивалент.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 32-ЭА-2024 от 16 апреля 2024 года заявка заявителя жалобы признана не соответствующей требования извещения данного электронного аукциона
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя на участие в электронном аукционе.
Дополнительно Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что победителем данного электронного аукциона, в составе заявки N 31 указаны конкретные товарные знаки без сопровождения "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024