Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) - <_>,
при участии представителей Акционерного общества "Новые Дороги" (далее - Заявитель; АО "Новые дороги") <_>, <_>,<_>;
рассмотрев жалобу Заявителя жалобой на действия заказчика по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участках км 202+000 - км 210+300, км 210+300 - км 214+300, км 226+900 - км 240+603 (правая, левая полосы), Иркутская область", извещение N0334100007524000008, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия заказчика по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает, что Заказчиком внесены изменения в извещении с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ.
Также Заявитель полагает, что внесенные изменения от 29.03.2024 г. в порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке повлияли на результаты оценки заявок участников закупки, тем самым Заказчик допустил нарушения статей 6,7,8 Федерального закона N44-ФЗ.
По мнению Заявителя протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 11.04.2024 NПРОII1 и протокол подведения итогов 12.04.2024 NИЭОК1 не содержат в себе обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в извещении об осуществлении конкурса, а также не содержат порядок оценки вторых частей заявки по обозначенным Заказчиком критериям, в связи чем ни один участник закупки не может проверить достоверность приведенных данных в протоколах.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы и просят отказать в удовлетворении заявленных требований.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 15 марта 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100007524000008 "Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участках км 202+000 - км 210+300, км 210+300 - км 214+300, км 226+900 - км 240+603 (правая, левая полосы), Иркутская область" (далее - документация об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 594 729 814 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ, заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и при этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке при проведении электронных запросов котировок данный срок составлял не менее трех дней.
С учетом изложенного в целях соблюдения положений части 4 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дате окончания срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что Заказчиком 15 марта 2024 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки.
Дата окончания подачи заявок согласно извещению по предыдущей редакции 01 апреля 2024 года
Вместе с тем 29 марта 2024 года в 08:19 (МСК+5) Заказчиком внесены изменения в Извещение.
Таким образом, Комиссией установлено, что дата окончания подачи заявок по предыдущей редакции была 01 апреля 2024 года, и с учетом того, что Заказчики вправе вносить изменения в извещение не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, Заказчик мог внести такие изменения в извещение не позднее 28 марта 2024 года, при этом фактически внес изменения 29 марта 2024 года, то есть позднее чем за один рабочий день до даты окончания подачи заявок.
С учетом изложенного заказчиком внесены изменения в извещение менее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, что не соответствует части 4 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Постановлением N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абзацу 1 пункта 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Абзацем 3 подпункта "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе обжалуемой закупки оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 раздела V Положения.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком утвержден следующий порядок оценки конкурсных заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия:
"Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки
где (для оценки заявок по вышеуказанным детализирующим показателям):
БХi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Закона N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Применение указанной формулы является допустимым в соответствии с законодательством. Заказчик сам вправе выбирать формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения.
Таким образом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 раздела V Положения (Информационное письмо Минфина России от 14.02.2022 N24-01-09/10138, Письмо ФАС России от 01.06.2023 NПИ/43159/23 "О рассмотрении обращения").
Прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит Заказчику.
Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок, не противоречит нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Довод Заявителя о том, что внесенные изменения от 29.03.2024 г. в порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке повлияли на результаты оценки заявки АО "Новые дороги" является несостоятельным в силу следующего.
Комиссией установлено, что внесенные изменения в Приложение N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об открытом конкурсе в электронной форме были размещены Заказчиком - 29 марта 2024 года в 08:19 (МСК+5).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, согласно внесенным изменениям: 09 апреля 2024 года 08:00 местного времени.
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 11 апреля 2024 года. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12 апреля 2024 года.
Комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка - 08 апреля 2024 года, то есть после внесения Заказчиком изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронном аукционе.
Учитывает тот факт, что изменения были внесены 29 марта 2024 года, а заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме Заявитель подавал 08 апреля 2024 года, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не был лишен возможности ознакомиться с внесенными в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме изменениями и подготовить свое предложение в соответствии с требованиями действующего Приложения N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, у Заявителя было время на изучение извещения в новой редакции. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона N44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Комиссия отмечает, что оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Доводы заявителя об ограничении количества участников закупки установленным заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры конкурса, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу. При таких данных, иное видение Заявителем методики оценки не может свидетельствовать о нарушении заказчиком Федерального закона N44-ФЗ.
Заявитель не указывает в жалобе, в чем заключается несоответствие оспариваемых критериев и порядка оценки требованиям законодательства о контрактной системе, не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.04.2024 NПРОII1, заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N0334100007524000008 и оценена конкурсной Комиссией.
Таким образом, Заявитель был допущен к участию в открытом конкурсе, и его заявку конкурсная Комиссия оценила, следовательно, его права и законные интересы не нарушены, доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.
Кроме того, согласно части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе подведения итогов определения поставщика, установлен частью 17 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ, согласно которой протокол должен содержать:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Анализ протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭОК1 показал следующее:
- указанный протокол содержит информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки.
- в протоколе указаны присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В частности,
- в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 602040 (АО "Новые дороги") указаны сведения:
- об оценке ценового предложения по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 602040 (АО "Новые дороги") присвоено 60 баллов;
- об оценке предложения по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 602040 (АО "Новые дороги") присвоено 0 баллов;
- об итоговой оценке предложений по критериям, установленным пунктами 1 - 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 602040 (АО "Новые дороги") присвоено 60 баллов.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭОК1 Конкурсной комиссией приведены порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке (участнику закупки с идентификационным номером заявки 602040 (АО "Новые дороги") присвоен номер 2.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭОК1 содержатся сведения о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭОК1 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 17 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом положениями Федерального закона N 44-ФЗ в принципе не вменяется в обязанность конкурсной комиссии включать в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обоснование начисления и расчет баллов. Обратного Заявителем не доказано.
В связи с изложенным, Комиссия расценивает рассмотренный довод жалобы необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем был озвучен дополнительный довод касательно того, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения и Федерального закона N44-ФЗ, в связи с наличием у победителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2023 год.
Пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В силу пункта 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 2 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭОК1 ООО "ЗабДорСтрой" признано победителем открытого конкурса.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что заявка победителя неправомерно признана соответствующей извещению о проведении открытого конкурса и Закону о контрактной системе, поскольку согласно открытым источникам у победителя имеются недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам.
При этом, Комиссия отмечает, что сведения, полученные из открытых источников, а именно информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не могут однозначно свидетельствовать о недостоверных сведениях, поскольку информация, размещенная в сети "Интернет", не носит официальный характер и не может быть использована в качестве довода о нарушении норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, в силу части 9 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения, а также Федеральному закону N44-ФЗ, не противоречат положениям Федерального закона N44-ФЗ.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В силу подпункта "а" пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В данном случае допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Новые дороги" частично обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ;
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать;
4. Направить копию решения сторонам по жалобе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
6. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024