Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-ст" (далее - Заявитель, Общество), представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница иркутского научного центра сибирского отделения Российской академии наук" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка реагентов для анализаторов OneTouch SelectR Plus", извещение N 0334100003924000050, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в составе извещения установлено неправомерное условие о необходимости предоставления 15 000 анализаторов к поставляемым изделиям "Глюкоза ИВД, реагент" в исполнении "тест-полоски", в случае поставки изделий не обладающих совместимостью с анализаторами, находящимися у Заказчика, в то время как положениями Постановления Правительства РФ от 12.01.2023 N10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N10) предусмотрено, что количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче Заказчику поставщиком, должно соответствовать количеству пациентов
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 11 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0334100003924000050 "Поставка реагентов для анализаторов OneTouch SelectR Plus" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 323 700 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок 19.04.2024 10:00 (МСК+5)
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, обе признаны соответствующими требованиям извещения. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116382315, с ценовым предложением 322081,50 руб. Снижение НМЦК составило 0,5%
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федерального закона N 44-ФЗ, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемым изделиям.
N |
Наименование товара, работы или услуги |
Характеристика товара, работы, услуги |
КТРУ/ ОКПД2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Глюкоза ИВД, реагент |
Характеристики по КТРУ: Вещество или реагент, предназначенное для использования с исходными материалами в ин-витро диагностике для выполнения определенной функции в анализе, и которое используется для количественного измерения глюкозы в клиническом образце Исполнение: Тест-полоска; Исследуемый материал: Цельная кровь; Количество штук в упаковке (Штука): Назначение: Для анализаторов OneTouch SelectR Plus * |
21.20.23.110-00004459 21.20.23.110 |
штука |
15 000 |
Согласно ч.5 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пп."б" п.1 Постановления N10 установлено, что при описании тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (далее соответственно - тест-полоски, закупки, анализатор) в описании объекта закупки указываются:
- слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;
- наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);
- возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;
- количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абз.4 Пп."б" п.1 Постановления N10, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
Комиссией Управления установлено, что в составе извещения и приложений к нему Заказчиком установлены в том числе следующие условия: "В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.01.2023 No10 если Поставщик предлагает к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки, Поставщик обязан одновременно с поставкой таких тест-полосок безвозмездно передать Заказчику совместимые с ними новые анализаторы в количестве, предусмотренном в описании объекта закупки.
В случае предложения к поставке тест-полосок не совместимых с анализатором, имеющимся у заказчика в наличии, Поставщик обязан безвозмездно передать Заказчику новые анализаторы (глюкометры) в количестве 15 000 штук (в соответствии с Сан Пин 3.3686-21, Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4), а также обеспечить обучение работников Заказчика по их использованию, а также обеспечить гарантийное обслуживание поставленных анализаторов в течение 24 месяцев с даты поставки.
"В случае безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками срок поставки глюкометров должен составлять 5 календарных дней с момента заключения Государственного контракта в полном объеме. Поставка тест-полосок осуществляется не ранее 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения контракта". Данные анализаторы должны быть предоставлены после заключения контракта до поставки тест-полосок.".
Согласно ч.1 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно письменным пояснениям Заказчика при формировании технического задания количество анализаторов 15 000 шт., которые передаются заказчику в случае поставки тест-полосок не совместимых с имеющимися у Заказчика анализаторами, установлено исходя из среднего количества ежегодно проходящих лечение пациентов в Клинической Больнице ИНЦ СО РАН. Кроме того, методика расчета количества глюкометров в зависимости от количества тест-полосок, предложенная в жалобе, распространяется только для расчета при индивидуальном использовании глюкометров. В больничных условиях эта методика не применима и согласно СанПиН расход идет 1:1.
Согласно ч.4 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что у Заказчика отсутствует потребность в указанном количестве анализаторов, а также не представлено документов и сведений подтверждающих, что указанное количество пациентов, с использованием закупаемых изделий, не подлежит обслуживанию в учреждении Заказчика, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Федерального закона N 44-ФЗ.
В жалобе не содержится указаний на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, которые нарушают права и законные интересы участников закупки. Также жалоба не содержит доводов и документов, подтверждающих ее обоснованность. Кроме того, Заявителем, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-ст" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024