Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Медповерка" (далее - Заявитель; ООО "Медповерка") <_>,
в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Иркутская городская клиническая больница N1" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по поверке/калибровке средств измерений", извещение N 0134200000124001953, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по поверке/калибровке средств измерений", извещение N0134200000124001953.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям извещения об аукционе и нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченным органом, единой комиссией уполномоченного органа представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, уполномоченный орган, единая комиссия уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 марта 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N0134200000124001953 "Оказание услуг по поверке/калибровке средств измерений" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 724 699 рублей 34 копейки.
Датой окончания срока подачи заявок является 11 апреля 2024 года.
12 апреля 2024 года Уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "198" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке, заявка подлежит отклонению в случае: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ и "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке, должна содержать:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
Наличие действующего Аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений с областью аккредитации в соответствии с объектом закупки.
Документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ является:
- копия действующего Аттестата аккредитации и/или выписки из реестра аккредитованных лиц и/или информация из реестра аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.
При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, будет являться наличие соответствующей записи в реестре аккредитованных лиц.
В заявке на участие в закупке с идентификационным номером 198, представлена копия действующего Аттестата аккредитации, которая не содержит весь перечень оборудования являющимся объектом закупки (в соответствии с извещением об осуществлении закупки в части описания объекта закупки), что не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ, отклонить заявку с идентификационным номером 198 от участия в электронном аукционе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Статьей 49 Федерального закона N44-ФЗ регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из вышеуказанных норм Федерального закона N44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на соответствие требованиям извещения об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в электронном аукционе по своему усмотрению.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение о закупке должно содержать, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются - услуги по поверке/калибровке средств измерений.
В части 2 извещения об осуществлении закупки "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" установлено описание объекта закупки, с приложением конкретных средств измерений подлежащих поверке.
Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность по поверке средств измерений, установлены следующие требования:
1) в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели; 2) в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации":
- Аттестатом аккредитации является выписка из реестра аккредитованных лиц
- документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.
3) в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации":
- область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована.
На основании вышеуказанных требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность по поверке средств измерений, в части 3 Извещения об осуществлении закупки установлено требование к участнику закупки:
"Наличие действующего Аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений с областью аккредитации в соответствии с объектом закупки. Документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ является:
- копия действующего Аттестата аккредитации и/или выписки из реестра аккредитованных лиц и/или:
- информация из реестра аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.
При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, будет являться наличие соответствующей записи в реестре аккредитованных лиц".
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные Уполномоченным органом заявки на участие в электронном аукционе установила, что в составе заявки на участие в закупке представлена копия действующего Аттестата аккредитации на право поверки средств измерений.
При этом область аккредитации участника ООО "Медповерка" содержит не полный перечень средств измерений, подлежащих поверке, что не соответствует объекту закупки. Область аккредитации участника не содержит права деятельности на поверку следующих средств измерений, указанных в Техническом задании (часть 2 Извещения об осуществлении закупки):
1) позиция 17 - Газоанализаторы двуокиси углерода в воздухе "СО2);
2) позиция 25 - Гири массой 500 г, 2 кг, 5 кг, 10 кг класса точности Fl, F2 (КТ Fl, F2);
3) позиция 106 - Весы электронные (с НПВ от 150 до 600 кг)/ВЭТ.
Таким образом, учитывая тот факт, что в соответствии с законодательством и извещением требования предъявляются непосредственно к участнику закупки, а участник закупки ООО "Медповерка" не соответствует требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ комиссия по осуществлению закупки Уполномоченного органа отклонила заявку с идентификационным номером 198 ООО "Медповерка" от участия в электронном аукционе.
На основании подпункта б пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ победителем закупки может быть только участник, соответствующий требованиям извещения об осуществлении закупки и пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а не соисполнители, (письмо Минфина России от 21.02.2018 N 24-02-03/11100).
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации N271-ПЭК18 от 12 ноября 2018 г., в котором указано, что последующее возможное привлечение соисполнителей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника требованиям аукционной документации и возможность его участия в аукционе, поскольку часть 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ установлены требования к участникам закупки, а не к соисполнителям.
Таким образом, прилагаемые участником закупки дополнительные документы в составе заявки: Аттестат аккредитации соисполнителя, субподрядный договор с таким соисполнителем не являются подтверждением соответствия участника закупки ООО "Медповерка" требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Уполномоченного органа о признании заявки ООО "Медповерка" не соответствующей требованиям извещения по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронных аукционов, является правомерным и не противоречит положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Иркутское УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медповерка" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024