Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * И.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
При участии представителя Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Хомутовская средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - Заказчик) - * О.В. (доверенность от 25.04.2024); директора * В.М. (распоряжение N 182-к от 01.03.2023 г.) представителя ООО ЧОП "СПАРТА+" (далее - Участник закупки, Общество) * Н.М. (доверенность N7 от 16.11.2023 г.);
Рассмотрев в формате веб-конференции c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи TrueConf обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО ЧОП "СПАРТА+" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны)", извещение N 0834300022023000311, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 22 апреля 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО ЧОП "СПАРТА+" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.12.2023 г. N 311-эа-23 на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны), заключенного по итогам закупки N 0834300022023000311.
ООО ЧОП "Спарта+" представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которым не уклонялось от исполнения контракта.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1078, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что на основании заявки заказчика уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" 06.12.2023 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны)", извещение N 0834300022023000311.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 939 932 рублей 96 копеек.
По итогам электронного аукциона единственный участник закупки - ООО ЧОП "Спарта+" признан соответствующим требованиям извещения о проведении закупки.
25.12.2023 г. между заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт N 311-эа-23 на оказание охранных услуг (далее - Контракт).
Цена Контракта составляет 1 939 932 рублей 96 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: услуги частной охраны (выставление поста охраны), предусмотренные статьей 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом".
Пунктом 1.2 Контракта определен срок оказания услуг "Сроки оказания услуг: С даты заключения Контракта, но не ранее 07 час.30 мин. 09 января 2024 г. по 19 час.30 мин. 28 июня 2024 г.; 07 час. 30 мин. 02 сентября 2024 г. по 19 час. 30 мин 28 декабря 2024 г.".
Пунктом 2.1.1 Контракта закреплено, что Общество обязано оказывать услуги заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
Так, в соответствии с пунктом 4.2, 4.3 Технического задания (приложение N 2 к Контракту) сроки оказания услуг:
С даты заключения Контракта, но не ранее 07 час.30 мин. 09 января 2024 г. по 19 час.30 мин. 28 июня 2024 г. 07 час. 30 мин. 02 сентября 2024 г. по 19 час. 30 мин 28 декабря 2024 г. |
Количество охранников в смену |
1.1. Рабочие дни: с 07:30 час. до 19:30 час. |
2 |
Общее количество постов - 2
Таким образом, по условиям Контракта Общество в рабочие дни с 07 часов 30 минут по 19 часов 30 минут должно обеспечить объект охраны заказчика 2 охранниками.
Согласно пункту 2.1.3 Контракта Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
В соответствии с пунктом 2.1.4. Контракта "По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498. Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании".
Так, согласно Техническому заданию "каждый сотрудник охраны, выставленный на Объект Заказчика, при выполнении служебных обязанностей по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества Объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на Объекте охраны Заказчика должен:
иметь удостоверение частного охранника, установленного образца, разрешающее частную охранную деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в действующей редакции (для частных охранных организаций);
иметь медицинскую книжку установленного образца в соответствии с Приложением N 1 к Приказу Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" в действующей редакции;
иметь документ, удостоверяющий личность и постоянную или временную регистрацию по месту пребывания;
быть одетым в служебную форму по сезону, установленного образца с логотипом (для частных охранных организаций)".
Из пояснений заказчика, и материалов обращения установлено следующее:
- письмом N2 от 09.01.2024 Заказчиком истребован у Общества необходимый для оказания услуг, предусмотренных контрактом, пакет документов. Указано на отсутствие в образовательном учреждении сотрудников охраны.
- письмом б/н от 09.01.2024 Общество сообщает, что в кратчайшие сроки пост охраны в учреждении будет выставлен, приносят извинения за задержку исполнения обязательств.
09.01.2024 заказчиком составлен акт об отсутствии на рабочем месте, согласно которому 09.01.2024 охрана в количестве 2 постов не выставлена. На звонки Общество отвечало, что сотрудников на объект нет.
- письмом б/н от 12.01.2024 Общество представило список сотрудников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей (Иванов Е.В., Воробьева С.А., Похабов А.Е.)
- 15.01.2024 составлен акт принятия объекта под охрану.
- письмом N16 от 17.01.2024 Заказчиком направлена в адрес Общества претензия, согласно которой охранная услуга не выполнялась в период времени с 09.01.2024 по 14.01.2024 (размер неустойки 6 207,79 руб.)
22.01.2024 заказчиком составлен акт об отсутствии на рабочем месте, согласно которому 22.01.2024 охрана в количестве 2 постов не выставлена. На звонки Общество отвечало, что сотрудников на объект нет.
- письмом N38 от 23.01.2024 Заказчик просит принять меры по устранению нарушений (нет охранников в школе)
- письмом б/н от 22.01.2024 Общество представило список сотрудников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей (Булгаков А.В., Гудков С.Ю.)
- письмом б/н от 02.02.2024 Общество представило список сотрудников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей (Жигачев В.В.)
- письмом N53 от 02.02.2024 Заказчиком направлена в адрес Общества претензия, согласно которой охранная услуга не выполнялась в период времени с 22.01.2024 по 24.01.2024, с 29.01.2024 по 01.02.2024 (размер неустойки 7 242,42 руб.)
05.02.2024 заказчиком составлен акт об отсутствии на рабочем месте, согласно которому 05.02.2024 охрана в количестве 2 постов не выставлена. На звонки Общество отвечало, что сотрудников на объект нет.
- письмом N65/1 от 12.02.2024 Заказчик просит принять меры по устранению нарушений (нет охранников в школе)
- письмом N77 от 19.02.2024 Заказчиком направлена в адрес Общества претензия, согласно которой охранная услуга не выполнялась в период времени с 05.02.2024 по 19.02.2024 (размер неустойки 14 484,83 руб.)
- письмом б/н от 28.02.2024 Общество представило список сотрудников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей (Горохов С.Т., Цибизова А.П.)
20.02.2024 заказчиком составлен акт об отсутствии на рабочем месте, согласно которому 20.02.2024 охрана в количестве 2 постов не выставлена. На звонки Общество отвечало, что сотрудников на объект нет.
- письмом N103 от 05.03.2024 Заказчиком направлена в адрес Общества претензия, согласно которой охранная услуга не выполнялась в период времени с 20.02.2024 по 25.02.2024 (размер неустойки 5 173,15 руб.)
14.03.2024 заказчиком составлен акт об отсутствии на рабочем месте, согласно которому 14.03.2024 охрана в количестве 2 постов не выставлена. На звонки Общество отвечало, что сотрудников на объект нет.
31.03.2024 заказчиком составлен акт об отсутствии на рабочем месте, согласно которому 31.03.2024 охрана в количестве 2 постов не выставлена. На звонки Общество отвечало, что сотрудников на объект нет.
- письмом N142 от 01.04.2024 Заказчиком направлена в адрес Общества претензия, согласно которой охранная услуга не выполнялась в период времени с 26.02.2024 по 31.03.2024 (размер неустойки 18 623,35 руб.)
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом Контракта заказчик 05.04.2024 посредством Единой информационной системе приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 8 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта закреплена в статье 9 Контракта.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке установлен ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в Единой информационной системы 08.04.2024 12:06 (МСК), получено Обществом в тот же день.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, с учетом положений ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 18.04.2024 г.
В своих письменных пояснениях, представленных в Иркутское УФАС России, Общество указывает что, исполнитель не смог приступить к исполнению контракта вовремя в связи с тем, что сформированная штатная численность сотрудников охраны состояла из работников, выполняющих работу вахтовым методом, которые в момент направления на объект подписали контракт с Министерством обороны и убыли на СВО. Внезапные отъезды сотрудников привели к резкому кадровому голоду, так как заменить их в срочном порядке оказалось некем. В связи с тем, что объект находится в отдаленности от места нахождения Общества набрать дополнительный штат сотрудников оказалось затруднительно.
05.03.2024 Обществом направлено предложение заказчику о расторжении контракта. Однако заказчик потребовал оплаты штрафных санкций, с которыми Общество согласно не было.
Заказчиком неоднократно ООО ЧОП "Спарта+" направлялись претензии о ненадлежащем исполнении условий Контракта.
Комиссией установлено, что претензии о ненадлежащем исполнении Обществом Контракта направлялись заказчиком посредством Единой информационной системы, что подтверждается представленными заказчиком распечатками с Личных кабинетов Единой информационной системы.
Из пояснений Общества следует, что в их адрес поступали претензионные письма о начислении штрафных санкций на различные суммы, с которыми Общество согласно не было, ввиду того, что штрафы начислялись за один и тот же период дважды и были предусмотрены разными пунктами контракта. По данному поводу велись переговоры с заказчиком, и Общество при перерасчете размера неустоек готово их оплатить. Штраф по претензии N 53 от 02.02.2024 в размере 7 242, 42 оплачен Обществом (ПП N471 от 21.02.2024).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности Общества при исполнении им своих обязательств по контракту.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Ссылка представителя Общества на отдаленность объекта охраны Комиссия считает несостоятельной в виду того, что участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, является добровольным, вся информация об объекте охраны и условиях его охраны размещены в Единой информационной системе и доступны для ознакомления, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Комиссия, исследовав обстоятельства дела, доводы заказчика, приходит к выводу о виновности участника закупки в неисполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Также, по мнению Верховного суда РФ, под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N 306-ЭС14-7853 по делу N А65-29455/2013).
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих ООО ЧОП "Спарта+" исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Обществом не подтверждено, Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО ЧОП "Спарта+" проявило недобросовестное поведение по отношению к заказчику, не предпринял всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.
Так Обществом в период времени с 12.01.2024 по 28.02.2024 (за полтора месяца) 4 раза направлены списки сотрудников, с различными фамилиями. Таким образом, данное позволяет сделать вывод о том, что ситуация с кадрами возникла не один раз в связи с отъездом сотрудников Общества на СВО, а уже имелась данная проблема еще на стадии заключения контракта, Общество изначально не имело возможности обеспечить Заказчика надлежащими охранниками, но действую недобросовестно приняло участие в закупки и подписало контракт. При условии того, что извещение о проведении закупки опубликовано 06.12.2023, контракт заключен 25.12.2023, начало исполнения обязательств 09.01.2024, а начало СВО 24.02.2022. Таким образом, Комиссия относиться критически к доводу Общества о том, что "Кадровый голод" у Общества возник спустя 2 года после начала СВО и обусловлен исходя из объяснений Общества именно СВО. Документов, подтверждающий свои доводы Общество не представило.
Действие ООО ЧОП "Спарта+", не исполнившего обязательства по Контракту, образует существенное нарушение условий Контракта, поскольку заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении Контракта.
Более того, учитывая специфику объекта закупки и его социальную значимость, можно характеризовать поведение Общества как недобросовестное.
В связи с вышеизложенным, в действиях и бездействиях ООО ЧОП "Спарта+", усматривается недобросовестный и виновный характер, поскольку не обусловлено наличием обстоятельств непреодолимой силы, действиями третьих лиц или иными причинами, объективно препятствующими исполнению Обществу своих обязательств надлежащим образом.
Принимая настоящее решение, Комиссия учитывала тот факт, что Общество ранее уже было включено в реестр недобросовестных поставщиков 3 (три) раза, и в настоящее время находиться в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на основании ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ сведения в отношении ООО ЧОП "Спарта+" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Спарта+" (ИНН 7536176707; 672016, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ремизова, д. 4), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
Сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Спарта+" (*, ИНН 246110572972), об участника/учредителе Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Спарта+" (* ИНН 242400221506), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024