Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "Свежие Технологии" - *,
рассмотрев жалобу ООО "Свежие Технологии" (вх. N 7996-ЭП/24 от 16.04.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на модернизацию объектов водоподготовки централизованных систем водоснабжения с. Сипавское, с. Травянское муниципального образования Каменский городской округ Свердловской области (извещение N 0162200011824001155), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Свежие Технологии" (вх. N 7996-ЭП/24 от 16.04.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на модернизацию объектов водоподготовки централизованных систем водоснабжения с. Сипавское, с. Травянское муниципального образования Каменский городской округ Свердловской области (извещение N 0162200011824001155), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162200011824001155 на модернизацию объектов водоподготовки централизованных систем водоснабжения с. Сипавское, с. Травянское муниципального образования Каменский городской округ Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 640 000,07 рублей.
Исходя из первого довода жалобы, дополнительные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком, не соответствует действующей редакции постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571) и не определен предмет договора, который принимается в качестве подтверждения дополнительным требованиям.
Возражая относительно указанного довода, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 4 постановления Правительства РФ N 2571, а не приложения к нему. Установлено требование к участнику закупки - универсальная предквалификация. Дополнительное требование установлено Заказчиком правомерно и в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ N 2571 в действующей редакции, которая не требует определения предмета договора, принимающегося к рассмотрению в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию. Все формулировки, указанные в требовании актуальны и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, исходя из п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации РФ N 2571.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является: "Модернизация объектов водоподготовки централизованных систем водоснабжения с. Сипавское, с. Травянское муниципального образования Каменский городской округ Свердловской области".
Согласно п. 12 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки, а именно:
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
Выполнение участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Участник закупки должен предоставить информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет'');б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.".
Комиссия, выслушав позиции сторон, исследовав имеющуюся информацию и документы, пришла к выводу, требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в полном соответствии с нормами Закона о контрактной системе и п. 4 постановления Правительства РФ N 2571.
При этом дополнительные требования по ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе относятся к универсальной предквалификации, ввиду чего участник закупки может представить сведения о контракте/договоре вне зависимости от объекта закупки, соответствующего требованиям именно п. 4 постановления Правительства РФ N 2571.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы, заявителем обжалуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с чем, правовых оснований для рассмотрения данного довода жалобы у Комиссии не имеется, в части указанного довода жалоба подлежит перенаправлению в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
В соответствии с третьим доводом жалобы, заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, на установление в извещении открытого конкурса в электронной форме неправомерного порядка оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По мнению заявителя, Заказчик в нестоимостном критерии ограничивает процесс водоснабжения только процессом его водоподготовки, игнорируя следующие стадии водоснабжения как транспортировки и его подача. Тем самым, выдергивая только часть работы как основание для оценки.
Представитель Заказчика выразил мнение о необоснованности довода жалобы и пояснил, что Заказчик конкретизирует технологические решения и вводит требования по модернизации объектов водоподготовки системы водоснабжения с внедрением озоно-сорбционных технологий не для ограничения конкуренции, а для ограничения использования любым подрядчиком (проектировщиком) иных технологий, крайне рискованных и необоснованных в условиях объектов заказчика и источников их водоснабжения. Это технологии очистки химическими реагентами в жидком или твердом агрегатном состоянии, использование обратноосмотических мембран, иных селективных и ультрафильтрующих мембранных технологий, специализированных ионообменных технологий (не направленных на снижение содержания солей жесткости). Использование вышеуказанных технологий также требует постоянного привлечения высококвалифицированного персонала для обслуживания объектов водоснабжения и существенного увеличения ресурсной составляющей эксплуатационных затрат, что, в свою очередь, приводит к росту тарифа для населения.
Вводя в контракте определение модернизации объекта водоснабжения с внедрением озоно-сорбционных технологий, заказчик руководствуется в первую очередь внедрением и постоянной поддержкой принципов экологической безопасности, энергосбережения и ресурсосбережения. Такое решение учитывает максимальное снижение технологических рисков бесперебойного водоснабжения населения, рисков канцерогенного вторичного загрязнения питьевой воды (приводящих к хроническим заболеваниям), отсутствием централизованной системы водоотведения.
Использование технологии озоносорбции для очистки питьевой воды в Российской Федерации регламентируется СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", "Методическими рекомендациями по применению озонирования и сорбционных методов в технологии очистки воды природного и антропогенного происхождения" (НИИКВОВ, 1995 г.) подготовленных Лабораторией технологии и оборудования очистки природных вод НИИКВОВ на основании многолетних исследований, проведенных в различных городах и регионах России и СНГ. Также определяющим являются рекомендации "Справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения", принципами приоритетного обеспечения мероприятий в рамках выполнения Федерального проекта "Чистая вода".
Вместе с тем, решение заказчика не противоречит п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", так как транспортировка и подача воды в централизованную сеть водоснабжения не подвергается глобальной модернизации, а остается в рамках, принятых общим проектом технических и конструктивных решений, полностью удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Принятые и являющиеся базовыми решения, не увеличивают технологические, конструктивные, экологические риски, не несут существенных изменений, связанных с увеличением тарифа на водоснабжение и не являются основанием для оценки заказчиком предложения подрядчика.
Таким образом, заказчику требуется подтверждение компетенции подрядчика для реализации предмета контракта (договора), и учитывая положительный опыт реализации проектов по модернизации объектов водоподготовки системы водоснабжения с внедрением озоно-сорбционных технологий на территории Российской Федерации заказчиком вводится данное требование именно в такой формулировке предмета контракта (договора).
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Для участия в конкурентном способе, согласно пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
При этом, согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ N 2604).
Пунктом 3 порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2604, установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу п. 24 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании п. 28 порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Пунктом 2 раздела II "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению открытого конкурса в электронной форме утвержден Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и показатели оценки заявок на участие в закупке:
Значимость критерия оценки, процентов: 40.00
Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Значимость показателя оценки, процентов: 100.00
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов: 100.00
Формула оценки или шкала оценки: оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения.
Пунктом 1 Раздела III Приложения "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению открытого конкурса в электронной форме определены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров":
К оценке принимается исключительно исполненный договор (контракт), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов) сопоставимых с предметом закупки: - договор (контракт), предусматривающий виды выполнения работ по модернизации объекта(ов) водоподготовки систем(ы) водоснабжения с внедрением озоно-сорбционных технологий, - выполнение работ (оказание услуг), направленных на техническое перевооружение объектов водоподготовки централизованной системы с внедрением озоно-сорбционных технологий. Внедрение озоно-сорбционных технологий подтверждается предоставлением контрактов (договоров), в которых в требовании к технологическим решениям отражено внедрение озоно-сорбционных технологий. К оценке принимаются документы, в случае их представления, в заявке в полном объеме и со всеми приложениями: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам)". Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимается исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Комиссия, выслушав позицию Заказчика, а также изучив имеющуюся информацию, приходит к выводу, что оценка показателя по критерию "Квалификация участников закупки" обусловлена потребностью Заказчика и позволяют выявить среди участников закупки квалифицированного исполнителя, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта и не противоречит Закону о контрактной системе, а также порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ N 2604.
Оспариваемый показатель не является единственным и обязательным условием участия в открытом конкурсе в электронной форме, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика.
В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется при оценке. Возможность проиграть конкурс, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки нарушений положений Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Свежие Технологии" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Перенаправить жалобу ООО "Свежие Технологии" в органы внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2024 г. N 066/06/106-1365/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024