резолютивная часть решения объявлена 17.04.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _____,
в присутствии представителя Местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района КБР (далее - Заказчик) _____, действующей на основании доверенности,
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Агатинвестстрой" (далее - Заявитель), акционерного общества "Единая информационная система" (далее - Оператора ЭТП), надлежащим образом извещенных о времени, дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300002024000001 "Выполнение работ по благоустройству территории городского поселения Майский "Городская площадь" в рамках реализации проекта "Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно жалобе, Комиссией Заказчика незаконно отклонена заявка от участия в Конкурсе.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.02.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 100 573 450,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Положением пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 N0304300002024000001 (далее - Протокол) на участие в Конкурсе было подано четыре заявки, по итогам рассмотрения которых две заявки были отклонены от участия в конкурсе, в том числе заявка Заявителя признаны не соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе "Отклонить заявку на участие в закупке по п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ" и две заявки допущены до участия в Конкурсе, которые были рассмотрены и оценены в соответствии с Законом о контрактной системе и порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Извещением установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП2571).
Заявитель в составе своей заявки в качестве соответствия дополнительным требованиям по ПП2571 приложил исполненный договор подряда от 27.06.2023 г. на выполнение работ по благоустройству сада. В качестве Заказчика выступает общество с ограниченной ответственностью "Аскен-Юг". Договор является гражданско-правовым и заключен на основании хозяйственной деятельности сторон договора.
В соответствии с пунктом 3 ПП2571 договором, предусмотренным _ пунктом 1 позиции 9_ приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Из положений ПП2571 следует, в качестве исполненного договора должен быть договор, заключенный на основании Закона о контрактной системе либо Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", следовательно, представленный Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям договор не мог быть принят комиссией Заказчика, в связи с чем заявка Заявителя отклонена правомерно, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 апреля 2024 г. N 007/06/48-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024