Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе: ______;
в целях осуществления контроля закупок, проводимых в рамках национальных проектов, обращения общества с ограниченной ответственностью "Регион Дор Строй" (далее - Общество) на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), проведя внеплановую проверку на предмет
соответствия действий муниципального учреждения "Администрация муниципального образования городское поселение Кашхатау Черекского муниципального района КБР (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300044224000002 "Реконструкция "Подъезда от автомобильной дороги А-154 Урвань-Верхняя Балкария-Уштулу-ул.Уянавева" в г.п. Кашхатау, Черекского муниципального района КБР" (далее - Конкурс, Закупка),
Установила:
В целях осуществления контроля закупок, проводимых в рамках национальных проектов, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, а также на основании обращения Общества Инспекция Управления провела внеплановую проверку на предмет соответствия действий Заказчика при проведении Конкурса.
Рассмотрев материалы дела, письменные пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
13.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Акционерное общество "ЕЭТП", http://roseltorg.ru) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0304300044224000002 "Реконструкция "Подъезда от автомобильной дороги А-154 Урвань-Верхняя Балкария-Уштулу-ул.Уянавева" в г.п. Кашхатау, Черекского муниципального района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 58 914 739,80 руб.
Согласно доводу жалобы обращения Общества, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании извещения, в частности не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.
Исследовав извещение, Инспекцией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ и с учетом особенностей, указанных в части 13 статьи 48 ГрК РФ.
Согласно подпункту "и" пункта 3(2) Постановления N 87 в состав проектной документации для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов в обязательном порядке включается, в том числе, раздел 9 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства".
Вместе с тем для целей информационного обеспечения закупки в извещении о проведении закупки должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение о цене контракта.
При этом отсутствие в описании объекта закупки полной информации об объеме выполняемых работ создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ реконструкции автомобильной дороги. Вместе с тем в ЕИС не размещена в составе извещения проектная документация.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на дату заседания Инспекции, муниципальный контракт по результатам проведенного Конкурса заключен, что исключает возможность выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 апреля 2024 г. N 007/06/99-126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024