Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2024
В полном объеме решение изготовлено 25.04.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку катетеров для периферических сосудов (изв. N 0369200011324000101), при дистанционном участии представителя ГБУЗ "ОПЦ" (далее - заказчик) Рыбалко М.А., действующего на основании доверенности N б/н от 19.04.2024,
в отсутствие представителей ООО "Аксиомед" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.04.2024 поступила жалоба ООО "Аксиомед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку катетеров для периферических сосудов (изв. N 0369200011324000101) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 08.04.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 194 834,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2024 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в описании объекта закупки, в отношении закупаемого медицинского изделия установлено требование о наличии инъекционного порта Люэр Лок с защитной крышкой, расположенной строго над крыльями.
По мнению заявителя, указанное требование является блокирующим, что, в свою очередь, позволяет предложить к поставке исключительно катетер производства компании "B.Braun Melsungen". Указанные действия заказчика нарушают действующее законодательство о контрактной системе, а также могут привести к ограничению количества участников закупки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Извещение об осуществлении закупки, описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Требованиям извещения об осуществлении закупки соответствуют катетеры производства компаний "Поли Медикьюр Лимитед" (Индия), "Глобал Медикит Лимитед" (Индия), "Ларс Медикеа Пвт. Лтд." (Индия), "айЛайф Медикал Дивайсиз Лтд." (Индия), "Ангипласт Прайвит Лимитед" (Индия), "Пласти Лаб" (Ливан).
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки содержится наименование и описание объекта закупки (катетеров для периферических сосудов).
По мнению заявителя, заказчиком в описании объекта закупки, в отношении закупаемого медицинского изделия установлено блокирующее требование о наличии инъекционного порта Люэр Лок с защитной крышкой, расположенной строго над крыльями, что, в свою очередь, позволяет предложить к поставке исключительно катетер производства компании "B.Braun Melsungen".
Комиссия отмечает, что в силу действующего законодательства о контрактной системе бремя доказывания возложено на заявителя.
ООО "Аксиомед" не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии, не представило в материалы дела документы, свидетельствующие об анализе рынка товаров, являющихся предметом рассматриваемой закупки, а также доказательства, подтверждающие соответствие требованиям извещения исключительно продукции производства компании "B.Braun Melsungen".
В соответствии с пояснениями представителя заказчика требование о наличии инъекционного порта Люэр Лок с защитной крышкой, расположенной строго над крыльями, установлено для возможности инъекции без отсоединения системы, фиксации, исключения риска протекания, лучшей видимости катетера.
Таким образом, требования к закупаемому товару установлены с учетом объективной потребности заказчика. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Также заказчиком указано на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки катетеров производства компаний "Поли Медикьюр Лимитед" (Индия), "Глобал Медикит Лимитед" (Индия), "Ларс Медикеа Пвт. Лтд." (Индия), "айЛайф Медикал Дивайсиз Лтд." (Индия), "Ангипласт Прайвит Лимитед" (Индия), "Пласти Лаб" (Ливан).
В доказательство своих доводов заказчиком представлена сравнительная таблица с характеристиками указанных медицинских изделий.
Более того, как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемой закупке подано три заявки. Заявка участника закупки с номером 627903 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки с номерами 629495, 628256 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения. В заявках участниками к поставке предложены товары различных производителей (Поли Медикьюр Лимитед (Индия), Глобал Медикит Лимитед (Индия), Ларс Медикеа Пвт. Лтд. (Индия), айЛайф Медикал Дивайсиз Пвт. Лтд. (Индия), Ангипласт Прайвит Лимитед (Индия).
По итогам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19,59%.
С учетом изложенного, результатов аукциона, а также с учетом того, что законодательством о контрактной системе установлен пресекательный срок рассмотрения жалобы (5 дней), Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Аксиомед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку катетеров для периферических сосудов (изв. N 0369200011324000101) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2024 г. N 074/06/106-878/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024