Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Никитиной И. Г. - специалиста 1 разряда, |
|
Албычаковой А.Р. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя заказчика - Капитовой Е.И. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя ООО "Экодом", о месте и времени рассмотрения жалобы, извещен надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Экодом" (вх. N 3701/ж от 11.04.2024 г. ЕИС от 10.04.2024 г.) на действия заказчика ГБУ "Безопасность дорожного движения" при проведении закупки N0311200046524000033 на предмет: "Выполнение работ по ремонту помещения тира для нужд Управления Росгвардии по Республике Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046524000033 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.04.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 835 817,92 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, электронный аукцион проведен с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчик не установил дополнительное требование к участникам закупки согласно Постановлению N2571.
Заказчик с доводом, изложенным в жалобе не согласился, представил устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронный аукцион приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно пп. 12 пункта 1 статьи 42 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571: необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции.
Согласно пункту 3, пп. а), позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Комиссия, проанализировав извещение, установила, что заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с пунктом 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, а именно:
N1 опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
N2 опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по выполнению работ, а именно по ремонту помещения тира.
Согласно пункту 8 статьи 55.24 Градостроительного Кодекса РФ: техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Согласно пп. 8.1 статьи 55.24 Градостроительного Кодекса РФ: в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
Согласно смете, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что объект закупки предполагает работы по текущему ремонту здания.
Согласно локальному ресурсному сметному расчету заказчика ремонтные работы в тире включают в себя 2 раздела:
Раздел 1. Общестроительные работы .
Разборка стальных балок (направляющие мишеней)
Укладка металлических балок (направляющие мишеней)
Демонтаж перегородок: каркасных (плит шумопоглощающих и деревянного каркаса)
Демонтаж (разборка) сборных деревянных конструкций
Разборка тепловой изоляции: из ваты минеральной
Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов с креплением на клее и дюбелями холодных поверхностей: внутренних стен и перегородок
Облицовка стен по готовому каркасу плитами шумопоглощающими электромонтажные работы и автоматика и др.
Раздел 2. Электромонтажные работы и автоматика.
(Демонтаж) Выключатель путевой или конечный контактный, устанавливаемый на металлическом основании: малогабаритный одно-, двухкнопочный или микропереключатель
Демонтаж оборудования, не пригодного для дальнейшего использования (предназначено в лом), без разборки и резки
Выключатель путевой или конечный контактный, устанавливаемый на металлическом основании: малогабаритный одно-, двухкнопочный или микропереключатель
Демонтаж контроллера управления
Демонтаж оборудования, не пригодного для дальнейшего использования (предназначено в лом), без разборки и резки и др.
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что предусмотренные сметой работы по ремонту помещения тира согласно Градостроительному Кодексу РФ относятся к текущему ремонту.
Доказательств обратного, заказчиком в материалы дела не представлено.
Так, НМЦК по рассматриваемой закупке была установлена в размере 12 835 817,92 руб., что превышает порог, предусмотренный пунктом 3 пп. а) Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае установление в извещении дополнительных требований к участникам применимо, учитывая, что установленное НМЦК превышало 1 млн. рублей.
В извещении, по рассматриваемой закупке, Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам при оказании услуг по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений в соответствии с позицией 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 31, пп. 12 пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Экодом" (вх. N 3701/ж от 11.04.2024 г. ЕИС от 10.04.2024 г.) на действия заказчика ГБУ "Безопасность дорожного движения" при проведении закупки N0311200046524000033 на предмет: "Выполнение работ по ремонту помещения тира для нужд Управления Росгвардии по Республике Татарстан", обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ "Безопасность дорожного движения" нарушившим требования части 3 статьи 2 статьи 31, пп. 12 пункта 1 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
3. Выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
А.А. Кучеева
|
Члены Комиссии |
И.Г. Никитина
|
Исп.: Албычакова А.Р. Тел. (843) 238-24-86 |
А.Р. Албычакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 апреля 2024 г. N 016/06/31-556/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024