Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ХОЗБЫТХИМ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка моющих средств" (извещение: N 0818500000823009721),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ХОЗБЫТХИМ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка моющих средств" (извещение: N 0818500000823009721).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭА1 ООО "ХОЗБЫТХИМ" признано победителем закупки.
02.02.2024 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "ХОЗБЫТХИМ" заключен контракт на сумму 752 874,43 рублей.
02.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ХОЗБЫТХИМ";
- адрес: 123007, г. Москва, ул.5-я Магистральная, 14, стр.1, офис 33;
- ИНН: 7709848080, КПП: 771401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукциона: "Поставка моющих средств" (извещение: N 0818500000823009721).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭА1 ООО "ХОЗБЫТХИМ" признано победителем закупки.
02.02.2024 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "ХОЗБЫТХИМ" заключен контракт на сумму 752 874,43 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику моющие средства (далее - товар) в количестве (объеме) и ассортименте согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджетных учреждений (Краевой бюджет, 2024 года, краевой бюджет (высокие технологии), 2024 года, внебюджетные средства (ОМС), 2024 года, краевой бюджет (лаборатория массового скрининга), 2024 года, краевой бюджет (расширенный неональный скрининг), 2024 года, краевой бюджет (наука), 2024 года, средства от приносящей доход деятельности, 2024 года).
В соответствии с п.3.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 2024 года по Заявке Заказчика в течение 10 (десяти) дней с даты получения Заявки от Заказчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ХОЗБЫТХИМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик
02.02.2024 г. в адрес Поставщика направлена заявка на поставку моющих средств.
Поставка товара по заявке должна быть осуществлена не позднее 13.02.2024 г.
16.02.2024 г. Поставщиком поставлен Товар по документу о приемке N584 от 28.02.2024 г., в ходе приёмки которого приемочной комиссией Заказчика установлено расхождение по качеству при приемке товара условиям контракта, что отражено в акте от 11.03.2024 N 01.03/24 об установленном расхождении.
На основании указанного акта 11.03.2024 г. Заказчиком размещен в ЕИС мотивированный отказ от приемки товара N 30-09/24.
22.03.2024 г. Поставщиком в ЕИС размещено письмо N101, которым Общество сообщило, что прилагаются все усилия для поставки товара в адрес Заказчика в кротчайшие сроки.
Выявленные несоответствия товара условиям контракта Поставщиком не устранены, товар надлежащего качества в полном объёме не поставлен.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.04.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "ХОЗБЫТХИМ", 02.02.2024 г. в адрес Поставщика по электронной почте поступила заявка на поставку товара по Контракту.
16.02.2024 г. во исполнение взятых на себя договорных обязательств Поставщик осуществил поставку товара в объеме указанной заявки.
11.03.2024 г. Заказчик направил Акт от 11.03.2024 N 01.03/24, в котором установил, что поставленный товар не соответствует характеристикам, указанным в Спецификации.
21.03.2024 г. Поставщик уведомил Заказчика письмом N 101 от 21.03.2024 г., что часть товара соответствует характеристикам в Спецификации, согласно предоставленным паспортам качества на продукцию, а в части несоответствующего товара Поставщик осуществит замену.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
12.04.2024 г. Поставщик осуществил замену несоответствующей части товара.
15.04.2024 г. Заказчик направил Мотивированный отказ от приемки товара от
15.04.2024 N 30-11/24 с приложением акта об установлении расхождении по качеству при приемке товара от 15.04.2024 N 03.04/24 с указанием следующих причин:
- не соответствие характеристик поз. 1 "Средство моющее для туалетов и ванных комнат";
- обнаружение подтеков в поз. 2 "Моющее средство для обезжиривания поверхностей и объектов";
- обнаружение осадка в поз. 3 "Средство моющее для стекол и зеркал";
- отсутствие помпового дозатора поз. 5 "Средство для мытья посуды".
ООО "ХОЗБЫТХИМ" также в пояснениях указывает, что дополнительно, вместе с поз. 1 "Средство моющее для туалетов и ванных комнат" был направлен паспорт качества, подтверждающий соответствие данной продукции предъявленным в Контракте требованиям. Характеристики состава поз. 5 "Средство для мытья посуды" соответствовали характеристикам в Контракте. В связи с этим Поставщик поставил для замены только помповые дозаторы.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ООО "ХОЗБЫТХИМ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ООО "ХОЗБЫТХИМ" (123007, г. Москва, ул.5-я Магистральная, 14, стр.1, офис 33; ИНН: 7709848080, КПП: 771401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2024 г. N РНП-23-267/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024