рассмотрев жалобу ИП Кочергина А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N8" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию холодильного оборудования ГБУЗ "ГБ N8 г. Сочи" МЗ КК" (извещение N 0318300398824000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в "Описании объекта закупки" установлено требование: _Все необходимые запасные части, комплектующие и расходные материалы, предоставляются Исполнителем и входят в стоимость работ" ... Согласно техническому заданию невозможно определить, сколько денег потребуется на запчасти и соответственно, сколько останется денежных средств за выполненные работы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, письменные пояснения отсутствуют.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.04.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N8" МЗ КК размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию холодильного оборудования ГБУЗ "ГБ N8 г. Сочи" МЗ КК" (извещение N 0318300398824000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 526 666,68 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно извещения объектом закупки являются - "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию не бытового холодильного и вентиляционного оборудования Идентификатор: 147962323" код позиции - 33.12.18.000
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в "Описании объекта закупки" установлено требование: _Все необходимые запасные части, комплектующие и расходные материалы, предоставляются Исполнителем и входят в стоимость работ" ... Согласно техническому заданию невозможно определить, сколько денег потребуется на запчасти и соответственно, сколько останется денежных средств за выполненные работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит файл "Приложение 2 Описание объекта закупки.docx", где Заказчиком установлены:
1. Характеристики, объем и качество оказываемых услуг. 2. Основные виды услуг, работ технического обслуживания систем холодильного оборудования Периодические технические осмотры. Профилактическое техническое обслуживание. Периодичность проведения КТС - не реже 8-ми раз в месяц в период действия контракта. - текущий ремонт оборудования. В случае выявления неисправностей оборудования персоналом Заказчика, время прибытия дежурного персонала Исполнителя должно составлять не более 2 часов с момента вызова диспетчером ГБУЗ "ГБ N 8 г. Сочи". - Все необходимые запасные части, комплектующие и расходные материалы, предоставляются Исполнителем и входят в стоимость работ. _. - консервация временно бездействующего оборудования. - осуществление контроля за соблюдением правил эксплуатации. 3. Обязательные условия оказания услуги. Услуги, работы должны выполняться с учетом наличия у Исполнителя необходимого профессионального инструмента, запаса расходных материалов и комплектующих, с целью проведения работ исполнителем в эксплуатируемых помещениях и с учетом непрерывной медицинской деятельности в присутствии персонала и пациентов._. 4. Перечень холодильного оборудования_ |
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
В файле "Приложение 1 Проект контракта.docx" Заказчиком установлено: "п.1.1 По условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по техническому обслуживанию холодильного оборудования ГБУЗ "ГБ N8 г. Сочи" МЗ КК (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации и описанию объекта закупки (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счёт средств выделенных из бюджета, средств ОМС и дохода от иной приносящей доход деятельности 2024 года."
В Приложении 1 к проекту контракта "Спецификации. Техническое задание" Заказчиком установлено: "Все необходимые запасные части, комплектующие и расходные материалы, предоставляются Исполнителем и входят в стоимость работ".
Согласно ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" п.2.1 Общие понятия.
2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания, или восстановления его работоспособного состояния.
2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части, или объекта в целом.
Вместе с тем, в извещении закупки Заказчик определил предмет закупки - техническое обслуживание. Однако, из Описания объекта закупки также следует, что участник должен оказать услуги по текущему ремонту оборудования с предоставлением запасных частей.
Описание объекта закупки в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не содержит перечень запасных частей, используемых при выполнении работ по ремонту (каталожный номер, характеристики, наименование запасной части и т.п.), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочергина А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница N8" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница N8" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.1.4 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2024 г. N 023/06/33-1941/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024