Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Автомир" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка полуприцепа (трал)" (извещение N 0818500000824002502) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Автомир".
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика были представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка полуприцепа (трал)" (извещение N 0818500000824002502).
Заказчик - ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 490 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 ООО "Автомир" (заявка N 116338854) была признана необоснованной, а именно: "В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Федерального закона непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона, а именно: в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции содержащая номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), не соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" в соответствии с положением пункта 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". С 1 января 2024 г. установлено достижение следующих процентных показателей - 70 процентов, тогда как участником представлена информация о соответствии требованиям осуществления закупок - 69%".
Пунктом 1.8 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлено требование в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закон о контрактной системе, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Информацией, подтверждающей установленные требования является: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации: - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Заказчиком закупается "Полуприцеп (трал)" ОКПД: 29.20.23.114 (позиция N 1).
В пункте 13 Примечания к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719) установлено, что для целей осуществления закупок продукции (прицепы и полуприцепы самозагружающиеся или саморазгружающиеся для сельского хозяйства; прицепы и полуприцепы прочие; осевые агрегаты прицепов, полуприцепов и прицепной сельскохозяйственной техники) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и получения мер государственной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении производства и реализации соответствующей продукции, предусматривающих в качестве требования наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с настоящим постановлением (за исключением постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2014 N 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат"), при производстве соответствующей продукции должны выполняться технологические операции (условия), предусмотренные разделом III настоящего приложения в отношении соответствующей продукции, обеспечивающие достижение следующих процентных показателей совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов для соответствующей продукции, с которыми дополнительно суммируются полученные баллы за осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории Российской Федерации:
до 31 декабря 2021 г. - 30 процентов;
с 1 января 2022 г. - 50 процентов;
с 1 января 2024 г. - 70 процентов;
с 1 января 2026 г. - 80 процентов.
ООО "Автомир" по позиции 1 предложен товар "Полуприцеп (трал)".
В составе заявки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 3063\21\2022, выданная ООО "ЮТЕРБОРГ" на производимую промышленную продукцию "Специализированный полуприцеп тяжеловоз 98524 в модификациях 985241, 985242, 985243, 985244, 985245, 985246 вариант с металлической платформой с пневматической подвеской, без рулевого управления".
В графе "Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции" выписки указано: "Максимальное количество баллов - 85, совокупное количество баллов - 59, процентный показатель - 69 %.
Указанное совокупное количество баллов соответствует целям осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 31.12.2023". Данные сведения также отражены в каталоге продукции ГИСП, размещенном в открытом источнике в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3169168), а также в реестре российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod).
Указанное в Выписке совокупное количество баллов не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 719.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Автомир" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 года NИЭА1 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автомир" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824002502).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2024 г. N 376/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024