рассмотрев жалобу ИП Гавричковой Е.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская городская больница города Новороссийска" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению лечебным горячим питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении" (извещение N 0818500000824002341) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с протоколом N0818500000824002341-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 г. ИП Гавричковой Е.И. неправомерно признана соответствующей.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласны, заявка ИП Гавричковой Е.И. правомерно признана соответствующей.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.03.2024 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению лечебным горячим питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении" (извещение N 0818500000824002341). Заказчик - ГБУЗ "Детская городская больница города Новороссийска" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 606 400,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||||||
Оказание услуг по обеспечению лечебным горячим питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении |
56.29.19.000 |
|
|
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ |
23360 |
Койко-день |
240.00 |
5606400.00 |
График оказания услуг |
Ежедневно. Доставка готового питания Заказчику осуществляется по графику: Завтрак, второй завтрак: с 8 ч.00 мин. до 8 ч.30 мин.; Обед, полдник: с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 30 мин.; Ужин, сонник: с 16 ч.30 мин. до 17 ч.00 мин. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Иные требования |
Предоставление Исполнителем укомплектованного рабочего места на территории пищеблока, для работы медицинской сестры диетической Заказчика. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Категория питающихся граждан |
Пациенты, находящиеся на стационарном лечении |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Требования к организации питания |
В процессе оказания услуг исполнителем обеспечивается соблюдение требований к организации питания пациентов, установленные приказом МЗ РФ от 23.09.2020 N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием", в том числе: - требования к устройству и содержанию помещений пищеблока, оборудования, инвентаря, посуды, - условия транспортировки, приемки и хранения пищевых продуктов и сырья, поступающих на пищеблок, - соблюдение технологии приготовления и рецептуры и выхода готовых блюд, действующих в системе общественного питания; - отбор и хранение суточных проб, соблюдение срока раздачи готовых блюд; - температуры горячих жидких блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам. - соблюдение норм лечебного питания, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания". В отсутствие полного набора продуктов, предусмотренных сводным семидневным меню, с условием сохранения химического состава и энергетической ценности лечебного рациона, согласно Таблицам 6,7 к Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденной приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", - приготовление лечебного питания в соответствии с действующими нормативными документами и номенклатурой диет, назначаемых пациентам при различных заболеваниях в зависимости от стадии, степени тяжести болезни или осложнений со стороны различных органов и систем. При раздаче блюд температура готовой пищи должна быть: - Температура горячих блюд не более 60 - 65°С, холодных блюд - не ниже 15°С. (приложение 2 приказа МЗ РФ от 23.09.2020 N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием"). Не допускается повторный разогрев остывших блюд. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Объем услуг |
26 280 койко-дней |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Соблюдение исполнителем требований законодательства Российской Федерации и санитарных нормативов |
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии"; Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2.1078-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; СП 1.1.1058-01 Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; ГОСТ 30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу"; ГОСТ Р 57115-2016 "Торговля. Предпродажная подготовка товаров отдельных видов. Общие требования"; ГОСТ 32692-2014 "Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания"; ГОСТ Р 54609-2011 "Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания"; ГОСТ Р ИСО 22000-2019 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции"; ГОСТ Р 51705.1-2001 "Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования"; ГОСТ Р ИСО 22004-2017 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции"; МР 5.1.0096-14 "Методические подходы к организации оценки процессов производства (изготовления) пищевой продукции на основе принципов ХАССП"; ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877); ТР ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию" (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883); |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||||
Место оказания услуг |
Приготовление питания осуществляется на базе Исполнителя в г. Новороссийске. Готовое горячее питание доставляется специальным автомобильным транспортом Исполнителя по адресу нахождения Заказчика: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Мысхако, ул. Центральная, дом 1 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Итого: 5606400.00 Российский рубль
Аналогичные требования установлены Заказчиком в файле "Описание объекта закупки.docx", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки, а именно:
N п/п |
Требования, установленные к качественным характеристикам услуги, входящей в объект закупки |
|
Наименование показателя |
Описание, значение |
|
1.1 |
Категория питающихся граждан |
Пациенты, находящиеся на стационарном лечении |
1.2 |
Объем услуг |
23 360 койко-дней |
1.3 |
График оказания услуг |
Ежедневно. Доставка готового питания Заказчику осуществляется по графику: Завтрак, второй завтрак: с 8 ч.00 мин. до 8 ч.30 мин.; Обед, полдник: с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 30 мин.; Ужин, сонник: с 16 ч.30 мин. до 17 ч.00 мин. |
1.4 |
Место оказания услуг |
Приготовление питания осуществляется на базе Исполнителя в г. Новороссийске. Готовое горячее питание доставляется специальным автомобильным транспортом Исполнителя по адресу нахождения Заказчика: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Мысхако, ул. Центральная, дом 1. |
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N0818500000824002341-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 г. на участие подано 3 заявки. ИП Гавричкова Е.И. (идентификационный номер 116279538); ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "КУБАНЬ" (идентификационный номер 116303275); ИП Щерба Ю.В. (идентификационный номер 116275795). По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией принято решение о признании всех заявок соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки ИП Гавричкова Е.И., которому членами комиссии присвоен первый порядковый номер.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком
Часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе гласит, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Из вышеприведенных положений следует, что характеристики предлагаемой участником закупки работы, услуги в заявке на участие в закупке указанию не подлежат, а подача такой заявки означает согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Указанный вывод отражен в пункте 2.3 письма Минфина России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке".
В соответствии с ПП РФ N1946 от 31.10.20222 вносятся изменения в ПП РФ N656, а именно с 01.10.2023 г. в отношении операторов площадок вводится требование об обеспечении участнику закупки возможности указывать характеристики товаров, предлагаемых к поставке в структурированном виде.
Заявка в структурированном виде - это предложение участника о поставке продукции, которую он заполнил в электронном виде. Сведения в структурированную форму заявки вносят с учетом параметров, которые заказчик прописал в извещении. Структурированная заявка подразумевает, что при подаче предложения поставщик будет формировать данные о характеристиках, товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара на основании извещения в структурированном виде заказчиком.
Таким образом, Заявка представляет собой электронную карточку, размещенную на ЭТП (электронных торговых площадках), в которой участник торгов заполняет данные об описании и характеристиках предлагаемого к поставке товара, при этом, указать в структурированной заявке данные вразрез с требованиями заказчика невозможно, так как процесс автоматизирован. Кроме характеристик предлагаемого к поставке товара, поставщик указывает в заявке страну - изготовителя продукции и товарный знак (при наличии).
Подпунктом "а" пункта 2) части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения, согласно которым ИП Гавричкова Е.И., подавая свою заявку выразила согласие на участие в закупке на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Структурированная заявка ИП Гавричковой Е.И. с идентификационным номером 116279538 содержит информацию о количестве койко-дней, соответствующую требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме (23 360 койко-дней).
Заявитель в жалобе указывает, что ИП Гавричкова Е.И. дополнительно разместила текстовый файл с иным объемом услуг, соответственно ее заявка должна быть отклонена, как несоответствующая требуемому количеству:
1.1 |
Категория питающихся граждан |
Пациенты, находящиеся на стационарном лечении |
1.2 |
Объем услуг |
2 499 койко-дней, из них 2475 койко-дней за счет средств ОМС и 24 койко-дней за счет средств бюджета Краснодарского края (субсидии на выполнение государственного задания) |
1.3 |
График оказания услуг |
Ежедневно. Доставка готового питания Заказчику осуществляется по графику: Завтрак, второй завтрак: с 8 ч.00 мин. до 8 ч.30 мин.; Обед, полдник: с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 30 мин.; Ужин, сонник: с 16 ч.30 мин. до 17 ч.00 мин. |
1.4 |
Место оказания услуг |
Приготовление питания осуществляется на базе Исполнителя в г. Новороссийске. Готовое горячее питание поставляется специальным автомобильным транспортом Исполнителя согласно поданной заявке, по адресу нахождения Заказчика: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Мысхако, ул. Центральная, дом 1. Оказание услуг по обеспечению готовым горячим питанием пациентов Заказчика производится силами и средствами Исполнителя, транспортом Исполнителя до местонахождения Заказчика. |
С указанным доводом представитель уполномоченного учреждения не согласился, так как функционал площадки не позволяет в оспариваемой закупке изменять значения характеристики, что содержится в структурированной заявке ИП Гавричковой Е.И.
Таким образом, действия комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки ИП Гавричковой Е.И. не противоречат требованиям извещения, Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гавричковой Е.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824002341).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2024 г. N 370/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024