Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства администрации МО г. Анапа", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РОССЫ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Клуб со зрительным залом на 200 мест по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Совесткая, д. 99"" (извещение: N 0818500000822001000),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения отраслевого органа администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства администрации МО г. Анапа" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РОССЫ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Клуб со зрительным залом на 200 мест по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Совесткая, д. 99"" (извещение: N 0818500000822001000).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 NИЭА1 ООО "РОССЫ" признано победителем электронного аукциона.
18.04.2022 г. между отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства администрации МО г. Анапа" и ООО "РОССЫ" заключен контракт на сумму 109 336 666, 06 рублей.
12.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Общество с ограниченной ответственностью "РОССЫ";
- юридический адрес: 361113, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Трудовая, 44;
- ИНН: 0703005299, КПП: 070301001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Кячев Алексей Хасанович ИНН: 246000782631.
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 336 666, 06 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства администрации МО г. Анапа" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Клуб со зрительным залом на 200 мест по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Совесткая, д. 99"" (извещение: N 0818500000822001000).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 NИЭА1 ООО "РОССЫ" признано победителем электронного аукциона.
18.04.2022 г. между отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства администрации МО г. Анапа" и ООО "РОССЫ" заключен контракт на сумму 109 336 666, 06 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить строительномонтажные работы по объекту: "Клуб со зрительным залом на 200 мест по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Советская, д. 99" (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Выполнение работ на объекте осуществить в соответствии с приложениями: N 1, N 2; N 3; N 4, N 5, N 6, N, 7 являющихся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с п. 2.1.1 контракта предусмотрено поэтапное его исполнение в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Этапы исполнения Контракта:
1 этап: с даты заключения муниципального контракта по 28.04.2022, стоимость этапа 2 635 590,21 рублей;
2 этап: с 25.04.2022 по 15.05.2022, стоимость этапа 549 260,93 рублей;
3 этап: с 16.05.2022 по 06.06.2022, стоимость этапа 5 886 054,32 рублей;
4 этап: с 07.06.2022 по 30.08.2022, стоимость этапа 2 073 065,59 рублей;
5 этап: с 07.06.2022 по 30.08.2022, стоимость этапа 2 177 539,57 рублей;
6 этап: с 07.06.2022 по 30.08.2022, стоимость этапа 8 709 090,09 рублей;
7 этап: с 15.05.2022 по 30.08.2022, стоимость этапа 1 943 315,92 рублей;
8 этап: с 07.06.2022 по 30.11.2022, стоимость этапа 5 239 273,10 рублей;
9 этап: с 07.06.2022 по 01.12.2022, стоимость этапа 1 908 140,19 рублей;
10 этап: с 07.06.2022 по 01.12.2022, стоимость этапа 207 373,43 рублей;
11 этап: с 07.06.2022 по 01.12.2022, стоимость этапа 222 717,02 рублей;
12 этап: с 07.06.2022 по 01.12.2022, стоимость этапа 1 572 638,62 рублей;
13 этап: с 01.11.2022 по 30.03.2023, стоимость этапа 7 302 376,70 рублей;
14 этап: с 01.07.2022 по 15.04.2023, стоимость этапа 24 581 445,38 рублей;
15 этап: с 01.07.2022 по 30.08.2022, стоимость этапа 1 995 217,76 рублей;
16 этап: с 30.08.2022 по 15.04.2023, стоимость этапа 3 653 752,39 рублей;
17 этап: с 30.08.2022 по 15.04.2023, стоимость этапа 13 118 260,77 рублей;
18 этап: с 30.08.2022 по 15.04.2023, стоимость этапа 1 308 030,00 рублей;
19 этап: с 01.08.2022 по 15.04.2023, стоимость этапа 1 013 045,97 рублей;
20 этап: с 15.05.2022 по 10.02.2023, стоимость этапа 6 440 017,21 рублей;
21 этап: с 15.05.2022 по 30.02.2023, стоимость этапа 318 336,30 рублей;
22 этап: с 15.05.2022 по 30.02.2023, стоимость этапа 15 063 108,86 рублей;
23 этап: с 30.08.2022 по 30.04.2023, стоимость этапа 1 419 015,73 рублей.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "РОССЫ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 2.1. контракта общий срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30 апреля 2023 г., с учётом этапов исполнения контракта, указанных в п. 2.1.1. контракта.
Обязательства по выполнению работ в сроки, предусмотренные п. 2.1.1 контракта Подрядчиком нарушены (акт выездной проверки от 24.08.2022 г.), а также не начаты работы по этапам 8-15.
26.08.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия от N 22-21-1564/22 с требованием об уплате неустойки (штрафа, пени) за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и устранению нарушений до 10.09.2022 г.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
12.09.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов следует, что Подрядчик своевременно приступил к выполнению своих обязательств, указанных в п.3.1. контракта и завершил начальные этапы в сроки, установленные контрактом и дополнительным соглашением N 2 от 16.08.2022 г., что подтверждается актами выполненных работ.
Согласно пояснениям представителя ООО "РОССЫ" проект на выполнение работ был разработан в 2016 году, электронный вариант сметы у Заказчика отсутствовал.
В связи с чем, Подрядчику пришлось составлять смету вручную самостоятельно, и в последующем привязывать к графику производства работ.
05.05.2022 г. Подрядчиком завершён снос старого здания и вывоз мусора, о чём Заказчику были предоставлены соответствующие документы, которые приняты Заказчиком 13.05.2022 г.
В результате выполнения работ Подрядчиком установлено несоответствие расчетов Заказчика в смете фактическим затратам.
Так, выполнение работ на этапе 2 Подрядчиком было завершено 10.06.2022 г., о чём свидетельствует акт на скрытые работы, в котором также указано, что объём выработанного твёрдого грунта составил 1910 мЗ, однако, по смете указан - 410 мЗ.
При проведении геодезических работ с целью установления отметок для монтажа фундамента здания, согласно проекту, Подрядчиком было установлено, что с момента проектирования в 2016 году, размеры участка фактически уменьшились, и Подрядчику необходимо было соблюдать отступы от границ участка строительства необходимых для соответствия пожарных и градостроительных норм.
ООО "РОССЫ", завершив в июле 2022 г. 3 этап строительства (устройство монолитной плиты фундамента), направило письмо (исх. N199 от 30.08.2022 г.) в адрес Заказчика о приостановке строительства в с необходимостью содействия в выполнении условий контракта со стороны Заказчика.
В процессе выполнения работ, Подрядчиком установлена необходимость в заключении Заказчиком договора авторского надзора с проектной организацией, о чём Заказчик был уведомлён.
Заключение договора авторского надзора с проектной организацией, потребовалась в связи с тем, что в проекте от 2016 г. были использованы материалы, отсутствующие у поставщиков по состоянию на 2022 г.
В сентябре 2022 года Заказчик заключил договор авторского надзора, и проектная организация в письме от 08.09.2022 г. согласовала замену материалов, необходимых для продолжения очередных этапов строительства, о чём Заказчик уведомил Подрядчика письмом от 09.09.2022 г.
В ходе выполнения работ по 4-6 этапу ООО "РОССЫ" неоднократно обращалось в филиал ПАО "РОССЕТИ Кубань" с заявкой о временном присоединении энергопринимающих устройств.
ООО "РОССЫ" получен письменный отказ, в связи с тем, что у подрядчика отсутствует право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок.
23.08.2022 г. ООО "РОССЫ" направлено письмо Заказчику с просьбой в содействии присоединения энергопринимающих устройств (письмо N 191 от 23 августа 2022 г.).
Заказчик в ответе (письмо N 22-21-1549/22 от 24 августа 2022 г.) указал, что в соответствии с п. 4.1.42 контракта это обязанность подрядной организации.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Арбитражным судом Краснодарского края в рамках рассмотрения дела N А32-57864/2022 установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2023 по делу N А32- 47927/2022, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2023, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2023, установлено наличие оснований, подтверждающие существенное нарушение ООО "РОССЫ" обязательств по контракту, что послужило причиной расторжения в одностороннем порядке контракта.
В рамках рассмотрения дела N А32-47927/2022 суды установили, что с 22.07.2022 работы на объекте обществом не ведутся, согласно журналу общих работ последний рабочий день 21.07.2022, каких-либо документов о приостановке работ и их причин в адрес управления не поступало, отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ составляет 101 календарный день, просрочка допущена по этапам с 4 по 8, до даты расторжения договора не начаты работы по этапам 8 - 15.
В рамках исполнения контракта заказчиком в адрес общества направило следующие письма: от 24.05.2022 N 22-21-899/22 о предоставлении геодезической документации подготовительного периода (пункт 8.15 контракта), проекта производства работ (пункт 8.14 контракта), заполненных и заверенных ответственными лицами общего и специальных журналов (пункт 4.1.3 контракта); от 31.05.2022 N 22-21-939/22 о принятии мер для устранения выявленных отставаний от графика (пункты 2.1.1 и 4.1.1 контракта); от 29.06.2022 N 22-21-1176/22 о принятии мер для устранения выявленных отставаний от графика (пункты 2.1.1 и 4.1.1 контракта); от 01.09.2022 N 22-21-1603/22 об устранении нарушений условий контракта, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительных норм и правил, техники безопасности, правил охраны труда, правил противопожарного режима, рабочей документации и другой нормативно-правовой документации, в том числе о предоставлении в срок до 05.09.2022 организационно-технической документации, непредставленной в установленный контрактом срок; от 01.09.2022 N 22-21-1605/22 об устранении нарушений условий контракта в части исполнения графика производства строительно-монтажных работ (пункты 2.1.1 и 4.1.1 контракта) и непредставления в срок организационно-технической документации (пункты 4.1.3, 4.1.7, 4.1.32, 4.1.34, 4.1.37, 8.14, 8.15 контракта).
Суды указали, что из представленных актов формы N КС-2 и справок формы N КС- 3 установлено, что работы выполнялись управлением до 16.08.2022, то есть с отставанием от графика производства по 1 - 3 этапам, работы по этапам 4 - 10 не выполнены.
Применительно к доводам ООО "Россы" об отсутствии надлежащего содействия заказчика в выполнении работ на объекте, а именно: в получении у энергосбытовой организации временного подключения на период строительства, суды указали следующее.
В уведомлениях от 26.07.2022, 05.08.2022 и 30.08.2022 относительно временного подключения к электрическим сетям, адресованных отраслевому органу администрации муниципального образования город-курорт Анапа "Управление капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа", общество указало, что действия по временному подключению надлежит совершить заказчику, ссылаясь на отказ, полученный от ПАО "Россети Кубань".
Между тем, в пункте 4.1.29 контракта стороны предусмотрели, что подрядчик самостоятельно осуществляет в установленном порядке временные подключения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке и подключение вновь построенных коммуникаций в точках подключения в соответствии с проектом. Данное условие контракта не противоречит положениям постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
В ответе ПАО "Россети Кубань" указано, что обществом не приложены к заявлению правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором будет вестись строительство.
В уведомлениях от 26.07.2022, 05.08.2022 и 30.08.2022 общество не запрашивало данные документы.
В рамках рассмотрения дела N А32-47927/2022 суды отметили, что при установлении обстоятельств, препятствующих выполнению работ в установленные сроки, общество не воспользовалось правом на приостановление производства работ.
Доказательств надлежащего исполнения обществом обязанностей по контракту, при указанных фактических обстоятельствах, установленных вступившими в законную силу судебными актами по делу N А32-47927/2022 не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "РОССЫ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные отраслевым органом администрации МО г. Анапа "Управление капитального строительства администрации МО г. Анапа" в отношении ООО "РОССЫ" (361113, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Трудовая, 44; ИНН: 0703005299, КПП: 070301001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Кячев Алексей Хасанович ИНН: 246000782631), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РОССЫ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2024 г. N РНП-23-686/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024