Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК - Гопоненко О.В., в отсутствие представителей ООО "Медика", рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300163424000299) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленная Заказчиком в Описании объекта закупки характеристика по параметру "Масса 1 м 0,63 и
0,65" ограничивает участников: клеенка с требуемой плотностью отсутствует в продаже.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка
Начальная (максимальная) цена контракта - 412 335,00 рублей.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующее:
1 |
Клеенка подкладная резинотканевая |
22.19.50.000/22.19.50.000-00000064 |
Ткань-основа |
Хлопчатобумажная ткань |
|
Согласно КТРУ |
Длина рулона |
|
м |
Согласно КТРУ |
|||
Ширина рулона |
|
м |
Согласно КТРУ |
|||
Формат выпуска |
Рулон |
|
Согласно КТРУ |
|||
Клеенка медицинская резинотканевая подкладная ГОСТ 3251-91 предназначена для санитарно-гигиенических целей в качестве подкладочного, непроницаемого материала. |
соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит п.2 ч.1 ст.33 44-ФЗ |
|||
Свойства клеенки: эластичная, не липкая, водонепроницаемая, стойкая к многократной дезинфекции 1%-ного раствора хлорамина, к стерилизации паром с предварительной предстерилизационной очисткой. После дезинфекции или стерилизации клеёнка должна быть эластичной и не липкой. |
соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит п.2 ч.1 ст.33 44-ФЗ |
|||
Поверхность клеенки ровная без складок, оголений, шероховатостей, механических повреждений. |
соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит п.2 ч.1 ст.33 44-ФЗ |
|||
Масса 1 м |
|
кг |
|
|||
Разрывная нагрузка на полоску клеенки размером 50x200 мм, не менее: по основе 300 (по утку 30) Н (кгс) |
соответствие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит п.2 ч.1 ст.33 44-ФЗ |
|||
Для каждого рулона должен быть паспорт завода изготовителя с указанием длины и ширины клеенки в ролике. |
наличие |
|
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит п.2 ч.1 ст.33 44-ФЗ |
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчику требуется к поставке Клеенка подкладная резинотканевая ( КТРУ 22.19.50.000-00000064).
По указанной позиции Заказчиком установлены характеристики в соответствии с КТРУ и дополнительные требования, отвечающие потребности Заказчика.
Заказчик пояснил, что требуемый параметр веса 1 м клеенки, указанный в Описании объекта закупки, соответствует ГОСТ 3251-91 Клеенка подкладная резинотканевая.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.1.2.1 ГОСТ 3251-91 "Клеенка подкладная резинотканевая. Технические условия" в зависимости от ткани-основы клеенку выпускают двух видов: А- на основе хлопчатобумажных тканей, Б - на основе полиэфирно-вискозных и других синтетических тканей.
Для клеенки вида - А физико-механический показатель "Масса 1 м" не должен превышать - 0,65 кг , вида - Б - не более 0,55 кг.
Из Описания объекта закупки следует, что Заказчику требуется к поставке клеенка вида А, в связи с чем, установленная характеристика массы не противоречит требованиям ГОСТ 3251-91.
Кроме того, клеенка, имеющая массу 1 м 0,63 и
0,65, позволяет многократное использование в стационарных отделениях, также после многократной дезинфекции и стерилизации, что является приоритетным для Заказчика.
Таким образом, из смысла положений п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и п.5 Правил следует, что указание Заказчиком в Описании объекта закупки дополнительных характеристик, регламентированных ГОСТ, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300163424000299).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2024 г. N 373/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024