Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБДОУ ДС N8 "Огонек" МО г. Анапа, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Дроздова А.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт систем теплоснабжения МБДОУ д/с N 8 "Огонёк" (извещение: N 0318300537423000280),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБДОУ ДС N8 "Огонек" МО г. Анапа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Дроздова А.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт систем теплоснабжения МБДОУ д/с N 8 "Огонёк" (извещение: N 0318300537423000280).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 NИЭА1 ИП Дроздов А.А. признан победителем закупки.
20.10.2023 между МБДОУ ДС N8 "Огонек" МО г. Анапа и ИП Дроздовым А.А. заключен контракт на сумму 2 599 952,70 рублей.
05.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Дроздов Александр Александрович;
- адрес: 353358, Краснодарский край, Крымский район, Кеслеровское с/п, х. Садовый, ул. Лесная, 27;
- ИНН: 233711932459.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ ДС N8 "Огонек" МО г. Анапа проводился электронный аукциона: "Ремонт систем теплоснабжения МБДОУ д/с N 8 "Огонёк" (извещение: N 0318300537423000280).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 NИЭА1 ИП Дроздов А.А. признан победителем закупки.
20.10.2023 между МБДОУ ДС N8 "Огонек" МО г. Анапа и ИП Дроздовым А.А. заключен контракт на сумму 2 599 952,70 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работу по ремонту систем теплоснабжения МБДОУ д/с N 8 "Огонёк" (далее - работа) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), Локальным сметным расчетом N 02-01-01 (Приложение N 2 к контракту), ведомостью объемов работ N 02-01-01 (Приложение N 3 к контракту), Сводным сметным расчетом стоимости строительства N1 (приложение N4 к контракту) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта исполнение контракта: с даты заключения контракта Сторонами и в течение 45 календарных дней. Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) и оплаты определяются согласно графику выполнения и оплаты работ (приложение N5 к контракту). Этапы контракта не предусмотрены.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Дроздова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В нарушение п. 2.5 контракта Подрядчик произвел замену материала и оборудование без согласования с Заказчиком.
Замена материала и оборудования ухудшила результат работ, предусмотренный Контрактом.
Заказчиком представлен акт проверки строительных работ.
Данные факты неоднократно оговаривались Заказчиком и Подрядчиком, Подрядчику дано время на исправление данных недостатков в работе.
Подрядчиком не предприняты меры по устранению нарушений условий Контракта.
Заказчиком представлен Акт выездной проверки.
В ходе выездной проверки установлены нарушения условий контракта:
1) Технологическое оборудование и оборудование автоматизации не соответствуют проекту;
2) Гидравлические испытания проведены без присутствия представителя МКУ "Единая служба заказчика" и теплоснабжающей организации;
3) Решетки вентиляционные регулируемые из алюминиевого профиля с порошковым покрытием, согласно проектно-сметной документации. Установлены ПВХ не регулируемые (в количестве 78).
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчиком направлены претензии об имеющихся недостатках в работе и о необходимости устранения всех имеющихся замечаний.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.14.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.04.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ИП Дроздова А.А., качество выполненных работ соответствует установленным стандартам, а также требованиям и условиям из проектно-сметной документации. Исполнитель предоставил Заказчику паспорта и сертификаты соответствия материалов. Исполнительная документация, по выполнению работ, в полном объеме передана Заказчику.
Также в возражениях на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Дроздов А.А. указывает, что выполнил неучтенные контрактом и сметой работы, работы были завершены 15.12.2023.
22.12.2023 ИП Дроздов А.А. уведомил Заказчика об указанных обстоятельствах письмом от 22.12.2023 указав, что неучтенные контрактом и сметой работы, а именно: 1) штробление борозд под трубопроводы, сверление отверстий в стенах и перекрытиях; 2) покупка и прокладка электрических проводов и комплектующих к датчикам и тепловому уму по подвалу; 3) пусконаладочные работы теплового узла; 4) работа по внесению изменений в проектную документацию на тепловой узел.
15.12.2023 ИП Дроздовым А.А. размещен в ЕИС документ о приемке N 2 от 03.12.2023 (испр. N 1 от 15.12.2023) с приложением документов: кс-2, кс-3, счет на сумму 2 599 952,70 рублей.
20.12.2023 Заказчиком размещен Акт о неприемке выполненных работ.
26.12.2023 Исполнитель повторно разместил для принятия и оплаты в ЕИС исполнительную документацию.
29.12.2023 Заказчиком размещен Акт об отказе в приемке.
09.01.2024 ИП Дроздов А.А. направил Претензию N3 Заказчику с просьбой оплатить выполненные работы.
15.01.2024 во время осмотра выполненных работ, представители теплоснабжающей организации указали на замечания, которые не позволяют принять на обслуживание систему отопления:
1) Не работал один из двух насосов отопления.
2) Датчик давления установленный на грязевике через двухходовой кран, необходимо установить через трехходовой на трубопроводе подачи отопления.
3) Манометры запроектированы и смонтированы со шкалой измерения, не соответствующей "Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (необходимо манометры со шкалой измерения 1,6 Мпа заменить на 0,4 Мпа, т.к. рабочее давление варьируется в пределах 0,08-0,2 Мпа).
16.01.2024 ИП Дроздов А.А. направил Заказчику письмо о согласовании изменений.
17.01.2024 прибыли из Краснодара специалисты КИП для перестановки датчика давления и ремонта насоса. В результате специалисты КИП выявили механическое вмешательство в работу насоса. О чем ИП Дроздов А.А. сообщил Заказчику письмом от 17.01.2024.
Заказчик 19.01.2024 разместил в ЕИС отказ от приемки выполненных работ.
ИП Дроздов А.А. пояснил, что данный акт подписан строительным контролем и Заказчиком в одностороннем порядке.
ИП Дроздов А.А. с актом не согласился, о чем сообщил в письме Заказчику 22.01.2024.
К данному письму Исполнителем приложены запрашиваемые Заказчиком документы:
1) Акт промывки системы отопления.
2) Акт гидровлических испытаний.
3) Акт приемки оборудования после комплексного опробования.
4) Температурный график.
26.01.2024, 29.01.2024 ИП Дроздов А.А. направил Заказчику письма о демонтаже неучтенного сметой оборудования.
В ответ Заказчик 29.01.2024 направил уведомление N12 от 26.01.2024 об устранении Подрядчиком обнаруженные дефекты.
Письмом от 31.01.2024 ИП Дроздов А.А. гарантировал замену существующих манометров 1,6 Мпа на манометры 0,4 Мпа в течении 10 дней. В данном письме Исполнитель также указал, что 30.01.2024 ИП Дроздов А.А. прибыл на объект для устранения замечаний указанных а акте от 19.01.2024 об отказе в приемке выполненных работ. Шаровые краны через которые работают датчики давления, по требованию теплоснабжающей организации, заменены на трехходовые, Манометры привез на 0,6 Мпз. При установке манометров представитель теплоснабжающей организации потребовал установить манометры на 0,4 Мпа.
22.01.2024 ИП Дроздовым А.А. размещен в ЕИС документ о приемке N 2.
Заказчик отказался принять и оплатить работы по гарантийному письму и 31.01.2024 разместил в ЕИС акт N5
05.02.2024 ИП Дроздов А.А. уведомил Заказчика о замене манометров 06.02.2024 с просьбой обеспечить присутствие строительного контроля и представителей теплоснабжающей организации к 11:00 06.02.2024 для принятия и подписания актов выполненных.
01.02.2024 Заказчиком направлено претензионное письмо N17 о том, что в ходе выполнения ремонтных работ по контракту установленное Подрядчиком технологическое оборудование не соответствует проектной документации. Замена технологического оборудования не согласована в ходе проведения ремонтных работ с Заказчиком.
ИП Дроздовым А.А. представлен Акт N30 о замене манометров со шкалой 1,6 Мпа на манометры 0,4 Мпа.
12.02.2024, 13.02.2024, 14.02.2024 ИП Дроздовым А.А. направлены претензии Заказчику с просьбой принять и оплатить выполненные работы.
В претензии N 5 от 13.02.2024 ИП Дроздов А.А. указывает, что система отопления работает, детский сад работает. Замечания, от теплоснабжающей организации устранены.
14.02.2024 Заказчик направил акт N6 с отказом принять работы. К данному акту Заказчик приложил претензионное письмо N19 от 13.02.2024 и письмо от проектной организации исх. N04-02 от 12.02.2024 о согласовании изменений.
14.02.2024 ИП Дроздов А.А. направил Заказчику письмо с просьбой обеспечить присутствие строительного контроля и представителей теплоснабжающей организации к 09:00 16.02.2024 для принятия и подписания актов выполненных работ.
На письмо об обратной замене манометров Исполнитель получил претензию N20 от 14.02.2024.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Дроздовым А.А. умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, применение к ИП Дроздову А.А. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела, учитывая также тот факт, что Исполнитель осуществлял действия, направленные на устранение допущенных нарушений.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБДОУ ДС N8 "Огонек" МО г. Анапа в отношении ИП Дроздова А.А. (353358, Краснодарский край, Крымский район, Кеслеровское с/п, х. Садовый, ул. Лесная, 27; ИНН: 233711932459), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 апреля 2024 г. N РНП-23-272/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024