рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Юг" (далее - Заявитель) на действия МБОУ гимназия N20 имени Воронцовых-Дашковых МО г. Новороссийск при проведении администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: "Монтаж узла учета тепловой энергии и теплоносителя МБОУ гимназия N20 по адресу: г. Новороссийск, ул. Рубина 28б" (извещение N 0118300013324000442) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился, требования установлены с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.04.2024 г. уполномоченным органом - администрации МО г. Новороссийск размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Монтаж узла учета тепловой энергии и теплоносителя МБОУ гимназия N20 по адресу: г. Новороссийск, ул. Рубина 28б" (извещение N 0118300013324000442). Заказчик - МБОУ гимназия N20 имени Воронцовых-Дашковых МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 285 883,50 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Извещению объектом закупки является "Монтаж узла учета тепловой энергии и теплоносителя МБОУ гимназия N20 по адресу: г. Новороссийск, ул. Рубина 28б".
Извещение содержит файл "Проект контракта.rar", где Заказчиком установлено: "1.1. По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Монтаж узла учёта тепловой энергии и теплоносителя МБОУ гимназия N20 по адресу: г. Новороссийск, ул. Рубина, 28б" (далее - работы) в соответствии с приложениями 1, 2 и передать их Заказчику.
3.1. Выполнение работ осуществляется в срок: с 02.05.2024 г по 30.05.2024 г. Отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены. Срок приемки выполненных работ - не позднее 10 рабочих дней с даты, следующей за днем поступления документа о приемке. Срок оплаты - не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
4.1.2. Обеспечить соответствие выполненных работ предъявляемым к ним требованиям, указанным в описании объекта закупки, а также требованиям законодательства Российской Федерации".
В файле "Описание объекта закупки.rar" Заказчиком установлено:
N п/п |
Раздел |
Информация |
5 |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
1. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 2. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 25.11.2021) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (ПБ 10-573-03) утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 90; |
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 25.11.2021) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" установлены "Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя", согласно которым требованиями законодательства по монтажу узлов учета (приборов учета) тепловой энергии закреплено следующее:
ч. 15. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.
ч. 16. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя, может быть организован как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии.
ч. 17. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование и установку приборов учета;
в) ввод в эксплуатацию узла учета;
г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
п. 38 Для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований настоящих Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.
п. 39. Проект узла учета, кроме точек учета на источнике тепловой энергии, разрабатывается на основании:
а) технических условий;
б) требований настоящих Правил и методики;
в) технической документации на применяемые средства измерений.
п. 41. Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя.
п. 49. Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.
п. 51. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.
п. 52. Смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию
п. 53. Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе:
а) представитель владельца источника тепловой энергии;
б) представитель смежной теплосетевой организации;
в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.
п. 55. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии:
в) проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами;
з) ведомость непрерывной работы приборов в течение 3 суток.
58. Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно установленным требованиям Подрядчик при выполнении работ по "Монтажу узла учёта тепловой энергии и теплоносителя МБОУ гимназия N20 по адресу: г. Новороссийск, ул. Рубина, 28б" в соответствии с технической документацией приложение 1 и приложение 2 (График выполнения работ) и законодательство РФ должен:
1. Получить от Заказчика, выданные теплоснабжающей организацией Технические условия на проектирование узла учета, которые выдаются в течении 15 рабочих дней;
2. Разработать за свой счет Проект узла учета тепловой энергии, среднее время разработки таких проектов составляет не менее 15 рабочих дней, на основании обследования места установки. Проектная документация является неотъемлемой частью узла учета и разрабатывается специализированной организацией, имеющей опыт разработки подобной документации и выданное СРО свидетельство на выполнение работ в области проектирования, согласно приказу Министерства регионального развития России от 30 декабря 2009 г. N 624.
3. Передать разработанный Проект узла учета тепловой энергии Заказчику для согласования с теплоснабжающей организацией, выдавшей Технические условия, срок согласования 15 рабочих дней, без учета замечаний.
4. Выполнить работы по монтажу узла учета тепловой энергии.
5. Произвести пуско-наладочные работы с наработкой не менее 3 суток для составления ведомости непрерывной работы приборов в течение 3 суток, что представляется возможным только при работающей системе отопления, то есть в отопительный период.
Таким образом, все вышеуказанные мероприятия (работы) Подрядчик должен выполнить с 02.05.2024 по 30.05.2024 г, что составляет 19 рабочих дней, в неотопительный период.
Документы, размещенные в составе извещения: "Ведомость объемов работ", "Локально-сметный расчет", "Проект контракта" не содержат видов работ, как проектирование узла учета тепловой энергии, без которых невозможно произвести работы по Монтажу узла учета тепловой энергии и теплоносителя МБОУ гимназия N20 по адресу: г. Новороссийск, ул. Конституции д.15 и передать их Заказчику, в соответствии с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 25.11.2021) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя".
Описание объекта закупки содержит "Ведомость объемов работ", где указаны только монтажные работы:
Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым Заказчиком были получены технические условия от 23.06.2023 N ИП-04/1000-06 1939 на проектирование и установку узла учета тепловой энергии в нежилом помещении по адресу: г. Новороссийск, ул. Конституции, 15, которые будут переданы Подрядчику после подписания контракта. Таким образом, получение Подрядчиком технических условий на проектирование узла учета не требуется.
Вместе с тем, в составе извещения данные технические условия не размещены, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель в жалобе указывает, что при условии размещения "Проекта узла учета тепловой энергии" в составе извещения Заказчиком установлен невыполнимый срок производства работ, поскольку Заказчиком предусмотрена поставка "эквивалентного товар".
При участии в закупке участника с "эквивалентным" товаром такому участнику необходимо разработать новую Проектную документацию с включением в такую проектную документацию "эквивалентного" оборудования и согласовать Проект с теплоснабжающей организацией. После, дождаться отопительного сезона, который в г. Новороссийске в среднем начинается в середине октября, для получения ведомости непрерывной работы приборов в течение 3 суток без которой ввода узла учета (сдача выполненных работ) без которого ввод в эксплуатацию узла учета тепловой энергии невозможно.
Таким образом, Описание объекта закупки составлено с нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер-Юг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ гимназия N20 имени Воронцовых-Дашковых МО г. Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБОУ гимназия N20 имени Воронцовых-Дашковых МО г. Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2024 г. N 023/06/33-1951/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024