Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Лабинский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по объекту: "Строительство здания врача общей практики в г. Лабинске" (извещение: N 0118300003824000018),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Лабинский район далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" далее - (Участник) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по объекту: "Строительство здания врача общей практики в г. Лабинске" (извещение: N 0118300003824000018).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 NИЭОК1 ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" признано победителем закупки.
19.04.2024 Заказчиком принято решение о признании ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЮГСТРОЙМОНТАЖ";
- Юридический адрес: 347913, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Большая Бульварная д.12 офис 304;
- ИНН: 6154565851, КПП: 615401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Лабинский район проводилась закупка: "Выполнение работ по объекту: "Строительство здания врача общей практики в г. Лабинске" (извещение: N 0118300003824000018).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 NИЭОК1 ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" признано победителем закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 69 192 770,67 рублей.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
15.04.2024 ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" направлен Заказчику протокол разногласий.
17.04.2024 Заказчиком размещен доработанный проект контракта на электронной площадке.
18.04.2024 ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" подписан проект контракта на электронной площадке.
В регламентированные сроки Победителем закупки не осуществлены действия, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, 19.04.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2024 NППУ20_1.
Протокол размещен в ЕИС - 19.04.2024.
Согласно пояснениям ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ", для исполнения обязательств в части предоставления обеспечения контракта Обществом направлены заявки с необходимом пакетом документов в Банки для получения банковской гарантии: 04.04.2024 г. - в Альфа-Банк, 09.04.2024 г. - в Совкомбанк, ПАО МТС "Банк", Банк ВТБ (ПАО), Газпромбанк, АК Барс Банк, Банк ГПБ (АО), ПАО "Московский кредитный Банк", 10.04.2024 г. в Сбербанк.
Направленные заявки банками отклонены.
В связи с данными обстоятельствами ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" в установленный Законом о контрактной системе срок не направило независимую гарантию Заказчику.
ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" пояснило, что в телефонном режиме уведомило Заказчика о сложившейся ситуации и невозможности представить независимую гарантию в качестве обеспечения контракта.
Комиссией установлено, что ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" имеет опыт исполнения по государственным контрактам с 2014 года.
Также установлено, что проект контракта направлен второму участнику закупки.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Как мера публичной ответственности такое включение в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" факт намеренного уклонения от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные администрацией МО Лабинский район в отношении ООО "ЮГСТРОЙМОНТАЖ" (347913, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Большая Бульварная д.12 офис 304; ИНН: 6154565851, КПП: 615401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2024 г. N РНП-23-275/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024