Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Гилева Д.В (далее-Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (набор с датчиком для измерения артериального давления)" (извещение N 0818500000824002856) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании прописаны требования к объекту закупки: "Применение при изменчивости частоты сердечных сокращений, повреждениях венозных сосудов, эндокардите, флебите" в позициях N1, N2, N3, N4, N5, о чем был направлен запрос-разъяснение, с просьбой исключить из технического задания данные требования к объекту закупки".
Представителем Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион "Поставка медицинских изделий (набор с датчиком для измерения артериального давления)" (извещение N 0818500000824002856).
Заказчик - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 033 145,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуются к поставке:
Инвазивное измерение давления проводится интраоперационно, а также в отделении реанимации для постоянного контроля кровяного давления. Эта информация является критически важной для понимания текущего состояния больного и принятия дальнейших терапевтических решений. В связи с условиями применения и тяжестью состояния пациентов, важно обеспечить беспрерывную передачу данных о давлении вне зависимости от возникающих состояний.
Таким образом, критически важно чтобы наборы для инвазивного измерения давления не имели противопоказаний к применению. Там более, что изменчивость частоты сердечных сокращений, повреждения венозных сосудов, эндокардит и флебите достаточно часто встречаемые явления у реанимационных пациентов и пациентов, которым проводятся оперативные вмешательства. Наборы, не соответствующие данному требованию, в принципе не нужны Заказчику в связи с невозможностью их адекватного применения.
Технические характеристики закупаемых медицинских изделий были сформированы с учетом требований медицинского персонала. Иные технические характеристики не позволят обеспечить правильное функционирование системы для измерения инвазивного давления и должное оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2021 N323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию в соответствии с которой осуществляется производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, ремонт и утилизация медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя с принадлежностями другого производителя определяется производителем.
Определяющая роль производителя медицинского оборудования в вопросе допуска к использованию с его оборудованием принадлежностей сторонних производителей подтверждена разъяснениями, данными в мотивировочной части Решения Верховного Суда РФ от 16.08.2021 N АКПИ21-444 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-1414". В данном решении в частности указано: "Согласно пункту 10 части 11 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
"Описание объекта закупки" содержит требование о необходимости обеспечения взаимодействия (совместимости) с товаром, используемым заказчиком, а именно: "Встроенные кабели с четырехконтактными разъемами, совместимыми с соединительным кабелем типа Комбитранс - соответствие".
В информационном письме официального представителя производителя кабелей - ООО "Б.Браун Медикал" указано, что только наборы Комбитранс производства Б. Браун Мельзунген АГ совместимы с данными кабелями.
В инструкции на кабели Комбитранс указано, что "Кабели соединительные Комбитранс предназначены для подключения преобразователя(ей) Комбитранс к блоку(ам) инвазивного мониторинга физиологического давления монитора пациента и передачи электрических сигналов к монитору, где происходит обработка сигналов, вывод на экран в виде кривой давления и сохранение в памяти компьютера".
Невозможность заявителя поставить товар, потребность в котором существует у заказчика, и для удовлетворения которой проводится закупка, нельзя расценивать как нарушение его прав и законных интересов.
Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническом характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают ответчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Выбор контрагентов, у которых участник закуски может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией, регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен.
Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закуски.
Заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки при установлении спорных характеристик закупаемого товара, невозможности приобретения и поставки товара с требуемыми заказчику характеристиками, технической, экономической нецелесообразности и избыточности установленных характеристик товара, отражающих потребность Заказчика.
Относительно довода Заявителя: "Согласно Клиническим рекомендациям утвержденным Минздравом Российской Федерации основным методом исследования в том числе мониторинга и диагностики изменчивости частот сердечных сокращении, повреждение венозных сосудов, эндокардита, флебита является инструментальная, ультразвуковая диагностика, физикальное обследование пациента и лабораторно-инструментальное исследование" представитель Заказчика пояснил следующее: "в описании объекта закуски установлено требование о возможности применения набора с датчиком для измерения артериального давления при следующих состояниях: при изменчивости частоты сердечных сокращений, повреждениях венозных сосудов, эндокардите, флебите (т.е. указанные состояния не должны являться противопоказанием к применению закупаемых медицинских изделий), а не требование к методам исследования, применяемым при диагностике и лечении соответствующих заболеваний.
Вывод заявителя "при вышеуказанных заболеваниях применение набора с датчиков для измерения артериального давления полностью исключено" не находит своего подтверждения.
Таким образом, описание объекта закупки составлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч.4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гилева Д.В необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824002856).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2024 г. N 402/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024