Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
в присутствии по ВКС ИП Зубковского В.В., в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" Россамаха О.М. (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Зубковского В.В. (далее Заявитель) на действия заказчика (комиссии) - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка медицинских изделий (подгузники для взрослых)" (извещение N 0318200027524000038) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что заявки участников рассмотрены с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен. Заявка ИП Зубковского В.В. содержит недостоверную информацию в отношении характеристик: полное влагопоглощение; размерный ряд по обхвату талии/бедер, что подтверждается Инструкцией, размещенной на сайте Росздравнадзора.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" проведен запрос котировок в электронной форме: "Поставка медицинских изделий (подгузники для взрослых)" (извещение N 0318200027524000038) с НМЦК 126 630,00 рублей.
На дату подачи жалобы ИП Зубковского В.В. (в ЕИС 19.04.2024) контракт по результатам закупки заказчиком заключен в сроки, предусмотренные ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 заявка ИП Зубковского В.В. отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации по характеристикам товара: по позиции "Подгузники для взрослых" к поставке участником предлагаются Подгузники для взрослых по ТУ 5463-001-23335252-2016: варианты исполнения: 6 Подгузники для взрослых Dailee, исполнение Super, Medium (средний), (арт.DSM) - для людей с тяжелой степенью недержания, РУ РЗН 2017/6295 с характеристикой полное влагопоглощение 3300грамм. Согласно инструкции, размещенной на сайте Государственного реестра медицинских изделий и организаций, реестровая запись 37046 полное влагопоглощение подгузников для тяжелой степени недержания исполнения Super, Medium (средний)составляет 1800 грамм, что не соответствует данным, указанным участником. Также указано: размерный ряд по обхвату талии/бедер, см диапазон 110 см. Согласно инструкции, размещенной на сайте Государственного реестра медицинских изделий и организаций, обхват талии подгузников Medium (средний) 75-120 см.
Согласно п.1), п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении закупки, размещенном в ЕИС, заказчиком установлены требования к закупаемому товару - подгузникам для взрослых, в частности:
Полное влагопоглощение, грамм 3300 грамм (по Инструкции по заполнению характеристик в заявке значение характеристики не может изменяться участником закупки).
В заявке ИП Зубковского В.В. в соответствии с требованиями извещения указано полное влагопоглощение, грамм 3300 грамм. В обоснование отклонения заказчик ссылается на Инструкцию, размещенную на сайте Росздравнадзора (таблица 3 Показатели, обеспечивающие функциональное назначения). Согласно данной таблице полное влагопоглощение, г, не менее 1800 Medium (средний). Таким образом, конкретное значение верхнего предела показателя влагопоглощение не определено производителем. С запросом к производителю, официальному представителю производителя заказчик не обращался. Таким образом, значение показателя указано в заявке Заявителя в соответствии с требованиями извещения и не противоречит Инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора.
В заявке допущенного участника по оспариваемому показателю также в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки указана характеристика: полное влагопоглощение, грамм 3300 грамм. При этом, из Инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора (РЗН 2015/2493), подгузники для тяжелой степени недержания под товарным знаком SENI в зависимости от исполнения и типоразмера также не имеют конкретного показателя полное влагопоглощение, не менее, г.
Размерный ряд по обхвату талии/бедер, см (требуется для пациентов, имеющих обхват талии/бедер в указанном диапазоне), диапазон 75 и
120 (по Инструкции по заполнению характеристик в заявке участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).
В заявке ИП Зубковского В.В. в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки указано: размерный ряд по обхвату талии/бедер, 110 см. В заявке допущенного участника также указано 110 см.
В обоснование отклонения заявки ИП Зубковского В.В. заказчик ссылается на Инструкцию, размещенную на сайте Росздравнадзора (таблица 2 Обхват талии для групп подгузников с учетом размеров фигур - Medium (средний) 75-120 см. Вместе с тем, значение из заявки Заявителя и допущенного участника - 110 см - входит в указанный диапазон. В случае, если заказчику необходимо было диапазонное значение по данному показателю, то Инструкция по заполнению заявки должна содержать иное правило в отношении требуемого показателя.
В связи с изложенным, отклонение заявки ИП Зубковского В.В. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024, противоречит ч.3 ст.50, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зубковского В.В. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" (комиссии) нарушение ч.3 ст.50, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2024 г. N 403/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024