Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и в присутствии представителя заявителя ООО "Сибмер" Васильева Г.В. (доверенность от 09.02.2024 б/н), на основании поступившей информации от ООО "Сибмер" от 26.03.2024, а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR N 410, с заменой запасных частей (реестровый N0825500000724000592)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.03.2024 от ООО "Сибмер" (далее - Заявитель, Общество) поступила информация о нарушении государственным заказчиком ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее также - Заказчик) законодательства о контрактной систем при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR N 410, с заменой запасных частей (реестровый N0825500000724000592) (далее - электронный аукцион).
Уведомлением от 27.03.2024 NЕБ/2052/24 проведение внеплановой проверки было назначено на 04.04.2023 на 10 час.00 мин.
В указанный срок внеплановую проверку проводила Комиссия в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.А. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Свиридовой И.П. (доверенность от 26.10.2023 б/н) и в присутствии представителя заявителя ООО "Сибмер" Васильева Г.В. (доверенность от 09.02.2024 б/н).
В рассмотрении внеплановой проверки Комиссией объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 10.04.2024.
В указанный срок внеплановую проверку проводила Комиссия в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.А. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Свиридовой И.П. (доверенность от 26.10.2023 б/н) и в присутствии представителя заявителя ООО "Сибмер" Васильева Г.В. (доверенность от 09.02.2024 б/н).
В рассмотрении внеплановой проверки Комиссией объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 23.04.2024.
В указанный срок внеплановую проверку проводила Комиссия в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и в присутствии представителя заявителя ООО "Сибмер" Васильева Г.В. (доверенность от 09.02.2024 б/н).
Кроме того, от ООО "Сибмер" поступило ходатайство об отложении рассмотрения обращения.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней, а в случае если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил.
Учитывая, что срок проведения проверки с учетом продления составляет 19 дней, Комиссия Управления отказала в удовлетворении указанного ходатайства.
Комиссия по результатам изучения документов и проведения внеплановой проверки установила следующее.
28.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного конкурса (далее - Извещение).
11.03.2024 на официальном сайте размещен протокол подведения итогов определения поставщика.
Согласно указанному протоколу ООО "Сибмер" было признано победителем аукциона.
13.03.20224 Заказчиком на официальном сайте размещен проект контракта.
21.03.2024 Заказчиком на официальном сайте размещен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Сибмер".
При этом, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившего размещении протокола об отказе от заключения контракта с ООО "Сибмер".
На основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, в случае выявления заказчиком несоответствия победителя закупки требованиям, установленным положениями статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик должен отказаться от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено что, на момент подписания Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в частности под реестровым номером N24002551 от 14.03.2024, содержалась информация в отношении ООО "Сибмер".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отказе в заключении контракта по причине признания ООО "Сибмер" не соответствующим требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика БУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR N 410, с заменой запасных частей (реестровый N0825500000724000592) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2024 г. N 030/10/99-407/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024