Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Павлишиной А.А. (доверенность от 16.01.2024 N9) и в отсутствие заявителя Кротова К.К., на основании информации от Кротова К.К., поступившей из Прокуратуры Астраханской области (вх. от 11.04.2024 N3191/24), а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение оборудования для организации воспитательной работы с осужденными в ИУ (реестровый N0325100026824000014)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.04.2024 от Кротова К.К. из Прокуратуры Астраханской области (вх. от 11.04.2024 N3191/24) (далее - Заявитель, Общество) поступила информация о нарушении государственным заказчиком Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее также - Заказчик) законодательства о контрактной систем при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение оборудования для организации воспитательной работы с осужденными в ИУ (реестровый N0325100026824000014) (далее - электронный аукцион).
Уведомлениями от 12.04.2024 NТК/2511/24 и NТК/2510/24 проведение внеплановой проверки было назначено на 24.04.2023 на 10 час.00 мин.
Комиссия по результатам изучения документов и проведения внеплановой проверки установила следующее.
19.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, в частности установлены необоснованные требования требования к оптическому увеличению видеокамер.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик при описании объекта закупки применял информацию, размещенную в Каталоге товаров, работ, услуг: 26.40.31.190-00000011 "Акустическая система"; 26.40.31.190-00000027 "Микшерный пульт"; 26.70.17.150-00000001 "Экран для проектора"; 26.40.33.110-00000009 "Видеокамера".
При этом, установленные Заказчиком в Извещении характеристики к поставляемому товару соответствуют обязательным характеристикам по позициям КТРУ.
Более того, Заказчиком в материалы дела представлены инструкции и технические паспорта, согласно которым установленные в описании объекта закупки характеристики к поставляемому товару отвечают требованиям как минимум двух производителей видеокамер SONY, PANASONIC.
Как следует из Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017 года, заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, описание объекта закупки, установленное в Извещении, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанный довод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение оборудования для организации воспитательной работы с осужденными в ИУ (реестровый N0325100026824000014) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 апреля 2024 г. N 030/10/99-410/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024