Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "Фармафонд" Соловьева А.А. (доверенность от 17.01.2024 NДН-25), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Медведевой Н.В. (доверенность от 12.02.2024 б/н), Свиридовой И.П. (доверенность от 26.10.2023 б/н), Серенной Л.С. (доверенность от 02.05.2023 б/н) и в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Плахтиной А.В. (доверенность от 23.04.2024 N01-06-6), Еранцевой О.А. (доверенность от 25.09.2023 N01-06-59), рассмотрев жалобу ООО "Фармафонд" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата ПАКЛИТАКСЕЛ (реестровый N 0825500000724001247), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.04.2024 поступила жалоба ООО "Фармафонд" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата ПАКЛИТАКСЕЛ (реестровый N 0825500000724001247) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок при определении победителя в электронном аукционе нарушила требования Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 23.04.2024 NТК/2757/24 и NТК/2756/24 рассмотрение жалобы было назначено на 25.04.2024 на 10 час.30 мин.
Комиссией ранее, 20.04.2024, была рассмотрена жалоба ООО "Фармация" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/49-416/2024, в котором указано следующее:
"09.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установил следующие требования к поставляемому лекарственному препарату.
N п/п |
МНН |
Код позиции КТРУ |
Характеристика товара (лекарственная форма, дозировка) |
Ед. изм. |
Кол-во ОМС |
Объем наполнения первичной упаковки ** |
2024 | ||||||
1 |
ПАКЛИТАКСЕЛ |
21.20.10.211-000053-1-00046-0000000000000 |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл ГРЛС: 30 мг/5 мл ; 100 мг/16.7 мл ; 60 мг/10 мл ; 6 мг/мл
|
см[3*];^мл (мл) |
33 000 |
50 мл |
2 |
ПАКЛИТАКСЕЛ |
21.20.10.211-000053-1-00046-0000000000000 |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл ГРЛС: 30 мг/5 мл ; 100 мг/16.7 мл ; 60 мг/10 мл ; 6 мг/мл |
см[3*];^мл (мл) |
28 056 |
16,7 мл (или 17 мл*** |
3 |
ПАКЛИТАКСЕЛ |
21.20.10.211-000053-1-00046-0000000000000 |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл ГРЛС: 30 мг/5 мл ; 100 мг/16.7 мл ; 60 мг/10 мл ; 6 мг/мл |
см[3*];^мл (мл) |
7 800 |
5 мл |
4 |
ПАКЛИТАКСЕЛ |
21.20.10.211-000053-1-00046-0000000000000 |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 6 мг/мл ГРЛС: 30 мг/5 мл ; 100 мг/16.7 мл ; 60 мг/10 мл ; 6 мг/мл |
см[3*];^мл (мл) |
3 600 |
20 мл |
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в разделе "Инструкция по заполнению заявки" в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установлено следующее: "Описание объекта закупки сформировано с учетом необходимости достижения запланированного результата лечения исходя из применяемых средних разовых доз лекарственного препарата согласно инструкциям по медицинскому применению лекарственного препарата. "Паклитаксел" используется для лечения рака яичников, рака молочной железы. Доза рассчитывается персонально, в зависимости от показаний и стадии заболевания, состояния системы кроветворения, схемы противоопухолевой терапии. Для соблюдения точности дозирования необходимы разные объемы препарата одного производителя так как наличие одного и того же действующего вещества не позволяют автоматически считать два лекарственных средства эквивалентными, поскольку у таких лекарственных средств могут быть разными: биодоступность, биоэквивалентность, безопасность, терапевтический эффект, показания к применению и противопоказания (фармацевтическая и терапевтическая эквивалентность).
Наличие различных объемов препарата позволяет оптимально подбирать индивидуальную дозу для каждого пациента:
- при еженедельном режиме: 80 мг/м2 1-часовая инфузия и площади тела 1,7 м2 расчетная доза для разового введения препарата "Паклитаксел" в среднем составляет 140 мг. Что соответствует 1 флакону 6 мг/мл 17 мл (102 мг) или 16,7 мл (100,2 мг) и 2 флаконам 6 мг/мл 5 мл (30 мг), либо 1 флакону 6 мг/мл 20 мл(120 мг) и 1 флакон 6 мг/мл 5 мл (30 мг) ;
-при стандартном режиме: 175 мг/м2 3-часовая или 24-часовая инфузия 1 раз в 3 недели и средняя площади тела 1,7 м2 расчетная доза для разового введения препарата "Паклитаксел" в среднем составляет 300 мг. Что соответствует 1 флакону 6 мг/мл 50 мл (300 мг) или 3 флаконам 6 мг/мл 17 мл (102 мг) или 16,7 мл (100,2 мг);
Тем самым, применение препарата "Паклитаксел" 6 мг/мл объемом наполнения - 50 мл, 20 мл, 17 мл (или 16,7 мл), 5 мл одного производителя обусловлены потребностью Заказчика для подбора дозы. Дозировка лекарственного препарата является неизменным показателем, так как подбор исходной дозы и последующей на курс осуществляется индивидуально и обусловлен рациональным использованием препарата: минимизация возможного вредоносного влияния контакта медицинского персонала с противоопухолевым препаратом при приготовлении инфузионного раствора, поскольку он обладает канцерогенным и токсичным действием и опасен для репродуктивного здоровья человека, обеспечение безопасности медицинского персонала, с учетом персональных показаний и противопоказаний. Различные объемы препарата позволяют подбирать дозу персонально для каждого пациента без образования неиспользуемого остатка препарата, избегать дополнительного количества вскрываемых флаконов с высокотоксичным препаратом и как следствие большого количества токсичной тары, подлежащей утилизации - минимизация потерь, следовательно, минимизация финансовых затрат (экономическая целесообразность).
*** Для объёма наполнения первичной упаковки 17 мл количество единиц измерения составит 28 560 мл".
Таким образом, Заказчик в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установил конкретный объем наполнения флакона, который необходим для поставки.
10.04.2024 поступил запрос о разъяснениях положений Извещения, согласно которому "Возможно ли предложить к подачи препарат Паклитаксел по п.1 с объемом наполнения флакона 16,7 мл в эквивалентном количестве и по п. 4 предложить Паклитаксел с объемом наполнения флакона 16,7 мл или 5 мл в эквивалентном количестве".
При этом, Заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений Извещения, согласно которым "участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные препараты, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчика. Участник аукциона вправе предложить к поставке количество в указанных комбинациях без уменьшения общего количества миллиграмм, предусмотренного настоящим техническим заданием".
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 42, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе заказчиком даны разъяснения, изменяющие суть извещения об осуществлении закупки, что указывает на наличие в действиях заказчика признаков события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Более того, допущенное Заказчиком нарушение повлекло неверное отклонение заявок, поскольку согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.04.2024 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявки участников закупки с идентификационными номерами N128, 35,1 99, 120 по основанию: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Требование заказчика (описание объекта закупки): Международное непатентованное или группировочное (химическое) наименование: ПАКЛИТАКСЕЛ . Объем наполнения первичной упаковки ***: 50 мл. Предложение участника закупки: 50 мл. Количество форм в первичной упаковке: 25. Предлагаемые участником закупки характеристики (количество форм в первичной упаковке) не соответствуют требованиям Заказчика к объему наполнения первичной упаковки.).
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
Объектом рассматриваемой закупки является поставка товаров, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением N1289.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N1289 и Приказом N126н.
В пункте 1 Постановления N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 1 (1) Постановления N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 1 (2) Постановления N1289 установлено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Согласно пункту 2 Постановления N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В силу пункта 1.4 Приказа N126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 комиссия по осуществлению закупок признала заявки участников закупки с идентификационными NN144, 68, 80 соответствующими требованиям Извещения. Победителем по итогам электронного аукциона был признан участник закупки, заявка которого зарегистрирована под идентификационным N144.
В соответствии с письмом Минпромторга России от 20.02.2024 N16310/19 стадии производства лекарственного средства, осуществляемые на территории Евразийского экономического союза, указываются в документе СП в соответствии с предоставленным заявителем комплектом документов и учетом приложения N2 к Административному регламенту Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Приложение N 2), в котором приведен примерный перечень стадий производства лекарственного средства.
Приложением N2 для фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения, могут быть предусмотрены технологические процессы начиная с "обработки (без изменения молекулы)".
Таким образом для данных методов получения фармацевтической субстанции подтверждением всех стадий технологического процесса производства на территории Союза является указание в документе СП стадий технологического процесса начиная с подп. 2.А.2 "Стадия обработки".
Комиссией в ходе изучения заявок установлено, что участник закупки с идентификационным N68 представил в своей заявке документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства от 18.09.2023 NСП-0002375/09/23 и от 26.06.2023 NСП-0002236/06/2023, согласно которым методом получения действующего вещества лекарственного средства является выделение фармацевтической субстанции из источников растительного происхождения.
При этом, в подп. 2.А.2 "Стадия обработки" указано ООО "БХС", Российская Федерация.
Так же участником закупки под N68 в составе заявки представлен документ, подтверждающий соответствие производителя требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.
Следовательно, участником закупки с идентификационным N68 подтверждено, что все стадии производства лекарственного препарата осуществлены на территории Евразийского экономического союза.
При этом, Комиссией установлено, что участник закупки под идентификационным N144 в своей заявке не представил документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза и сертификат соответствия требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.
Однако согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 комиссия по осуществлению закупок признала победителем электронного аукциона участника закупки под идентификационным N144.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, не применив пункт 1.4 Приказа N126н нарушила требования подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармафонд" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата ПАКЛИТАКСЕЛ (реестровый N 0825500000724001247) обоснованной.
2. Предписание не выдавать, поскольку ранее государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер", уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок было выдано предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата ПАКЛИТАКСЕЛ (реестровый N 0825500000724001247).
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 апреля 2024 г. N 030/06/49-420/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024