Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления;
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представитель по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ "Проект планировки территории, проект межевания территории части кадастровых кварталов 89:05:030301, 89:05:030605 (с инженерными изысканиями)", начальная (максимальная) цена контракта - 12 400 000,00 рублей (извещение N 0190300001924000111), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия заказчика по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на официальном сайте 25.03.2024;
2) дата и время начала срока подачи заявок 25.03.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 10.04.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.04.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе заявителя, Заказчик в извещении об осуществлении закупки не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 6 раздела II приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - постановление N2571).
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
По смыслу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Вместе с этим подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением.
Согласно позиции 6 раздела II приложения к Постановлению N2571 при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, участник закупки должен обладать опытом исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается представлением в составе заявки:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиция 6, в том числе, применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК.
Комиссией Управления установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит требования, предусмотренные частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Дополнительные требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещением не предъявляются.
Заказчик с доводами заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной, поскольку основным видом работ по закупке является разработка проекта планировки территории, а не выполнение работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства и (или) инженерных изысканий.
Комиссия Управления установила, что закупка предусматривает выполнение работ по подготовке планировки территории в рамках комплексного благоустройства.
В свою очередь, как указал Заказчик, в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, исходя из положений части 1 и части 2 ст. 48 ГрК РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется посредством подготовки проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строящихся, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Комиссия Управления приходит к выводу, что объектом закупки предусматривается выполнение проектных работ в рамках разработки проекта благоустройства территории, не относящихся в соответствии с положениями ГрК РФ к архитектурно-строительному проектированию и не подпадающих под действия законодательства о градостроительной деятельности, установление в документации о закупке дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 6 Приложения к Постановлению N 2571, являлось бы нарушением Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о неправомерном не применении Заказчиком положений Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного доводы жалобы Заявителя на находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ "Проект планировки территории, проект межевания территории части кадастровых кварталов 89:05:030301, 89:05:030605 (с инженерными изысканиями)", начальная (максимальная) цена контракта - 12 400 000,00 рублей (извещение N 0190300001924000111), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 апреля 2024 г. N 089/06/31-238/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024