Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности,
от Заказчик - представителя по доверенности,
от Уполномоченного органа- представителя по доверенности.
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Аксиомед" на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта - 6 308 498,00 рублей (извещение N 190200000324004266). на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте 05.04.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 16.04.2024;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.04.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.04.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что установленные заказчиком требования к поставляемому товару, в частности "инъекционный порт ЛюэрЛок с защитной крышкой" ограничивают участие в закупке поставщиков, так как данному требованию соответствует медицинское изделие единственного производителя компании B.Braun Melsungen, и может привести к закупке товара с завышенной наценкой.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в техническую часть извещения требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заказчик относительно доводов жалобы пояснил, что во время формирования описания объекта закупки был проведен анализ рынка характеристик товара. Обоснование цены контракта сформировано на основе трех коммерческих предложений. Заказчик при размещении закупки установил требования к характеристикам товаров двух производителей. Закупаемый товар находится в свободной продаже.
Изучив потребность Комиссией установлено, что Заказчиком произведено описание товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие участникам этой закупки определить и сформировать предложение по поставке такого товара.
В рассматриваемом случае Заказчик, являющийся учреждением здравоохранения, сформировал в описании объекта закупки требования к характеристикам товара с учетом своих потребностей, и с учетом специфики назначения и способа применения медицинского изделия.
Также Комиссией установлено, что характеристики закупаемого товара соответствуют двум производителям, а именно "Б. Браун Мельзунген АГ" (Германия) и "Поли Медикьюр Лимитед" (Индия).
Кроме того, Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, любой участник закупки, соответствующий установленным требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить товар необходимый Заказчику.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, извещением о закупке не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Комиссия отмечает, что отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
На заседании Комиссии Заявителем, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе путем установления в извещении требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аксиомед" на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта - 6 308 498,00 рублей (извещение N 190200000324004266), необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 апреля 2024 г. N 089/06/33-247/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024