Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности,
от Заказчик - представителя по доверенности,
от Уполномоченного органа- представителя по доверенности.
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Клиническая Лабораторная Диагностика" на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммуноблот), начальная (максимальная) цена контракта - 3 423 750,00 рублей (извещение N 0190200000324004334) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте 08.04.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 16.04.2024;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.04.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.04.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам являются избыточными и соответствуют только одному набору реагентов.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
При формировании описания объекта закупки Заказчик включил характеристики, содержащиеся в следующих наборах для выявления ВИЧ-1 и ВИЧ-2 методом лизатного блота, входящих в Реестр медицинских изделий, размещенный на сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services):
"МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2" РУ N ФСР 2010/07958 от 05.07.2016 г.;
Тест-системы "НЬЮ ЛАВ БЛОТ" (NEW LAV BLOT) РУ N ФСЗ 2011/09734 от 28.06.2016 г.,
"ИФА-Блот-ВИЧ-1,2" N РЗН2021/13542 от 19.02.2021 г.
"ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1" N РЗН 2014/1704 от 30.05.2018 г.
Таким образом, установленные требования не противоречат Закону о контрактной системе и не ограничивают участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей при этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Заявитель указывает, что предъявленные требования к закупаемым наборам реагентов, соответствуют продукции единственного производителя, а именно ООО "МПБА диагностика".
При этом ограничивающим, по мнению Заявителя, является указание следующего требования: "Порошок для иммунного блоттинга".
Заказчик относительно доводов жалобы пояснил, что дополнительные характеристики установлены в соответствии с выполняемыми методиками исследований, проводимых лабораторией, а также рекомендациями: СанПиН 3.3686-21 п.632. В заключении об отсутствии или наличии специфических маркеров ВИЧ-инфекции, выдаваемом лабораторией по результатам исследования, указывается наименование тест-системы, срок ее годности, серия, результат исследования на антитела к ВИЧ 1,2 и антиген p24 (положительный, отрицательный), результат иммунного, линейного блота (перечень выявленных белков и заключение), а именно:
1. Количество выполняемых тестов: 18. По КТРУ. На рынке представлены три наименования на 18 определений ("МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "НЬЮ ЛАВ БЛОТ", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2" в двух комплектациях: на 18 и 24 определения, "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1"
2. Назначение: Для анализаторов открытого типа. Необходимость совместимости с протоколами и оборудованием, используемыми в лаборатории получателя. Соответствуют три наименования: "НЬЮ ЛАВ БЛОТ", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2", "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2".
3. Контрольная слабоположительная сыворотка крови человека, содержащая антитела к ВИЧ-1,2 (титр 1:200), не содержащая HBsAg, антиген ВИЧ, антитела к ВГС, инактивированая, стабилизированная консервантом. Для подтверждения качества работы реагентов и валидации постановки. Обязательный компонент в иммунном блоттинге. Имеется в составе набора "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2", "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2".
4. Контрольная положительная сыворотка крови человека, содержащая антитела к ВИЧ-1,2 (титр 1:10000), не содержащая HBsAg, антиген ВИЧ, антитела к ВГС, инактивированая, стабилизированная консервантом. Для подтверждения качества работы реагентов и валидации постановки. На рынке представлены три наименования, соответствующие данному требованию: "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2", "НЬЮ ЛАВ БЛОТ".
5. Стабильность реагентов - 4 часа. На рынке представлены три т-с ("МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "НЬЮ ЛАВ БЛОТ", "ИФА-Блот-ВИЧ-1".
6. Субстрат: Обязательный компонент в иммунном блоттинге. Обеспечивает связывание белков. На рынке представлены четыре наименования, соответствующие данному требованию: "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2", "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1", "НЬЮ ЛАВ БЛОТ".
7. Контрольная отрицательная сыворотка крови человека, не содержащая антитела к ВИЧ-1,2, ВГС, антиген ВИЧ, HBsAg инактивированая, предназначена для подтверждения качества работы реагентов и валидации постановки, исключения ложноположительного результата. На рынке представлены два наименования, соответствующие данному требованию: "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2", "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1".
8. Объем образца - 20 мкл. Небольшой объем образца обеспечивает возможность исследования одного и того же образца и на другие параметры, а также возможность использовать образец минимального объема, в том числе, когда забор образца вызывает трудности. На рынке представлены четыре наименования, соответствующие данному требованию "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "НЬЮ ЛАВ БЛОТ", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2" "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1".
9. Раствор для разведения образцов и конъюгата - 10 мл. На рынке представлены три наименования, соответствующие данному требованию "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2" "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1".
10. Концентрат коньюгат-козьи 0.06 мл. На рынке представлены два наименования, соответствующие данному требованию "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2".
11. Продолжительность теста 3.5 ч. Важный фактор для соблюдения установленных в лаборатории заказчика сроков выдачи результатов для разных видов исследований. На рынке представлены два наименования, соответствующие данному требованию: "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2", "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2".
12. Нитроцеллюлозные стрипы с сорбированными на них методом электропереноса индивидуальными белками ВИЧ-1 (gp160, gp120, р66, р55, р51, gp41, р31, р24, р17) и нанесенными на стрип синтетическим пептидом ВИЧ-2, аналогом белка gp36 и анти-IgG-человека (внутренний контроль). На рынке представлены четыре наименования, соответствующие данному требованию "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "НЬЮ ЛАВ БЛОТ", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2" "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1".
13. Выявление антител к gp160, Gp120, p66, p55, p51, gp41, p31, p24, p17 к индивидуальным белкам ВИЧ-1 и антител к gp36 ВИЧ-2 в сыворотке (плазме) крови человека. Широкий спектр выявляемых белков обеспечивает максимальную диагностическую чувствительность набора. На рынке представлены четыре наименования, соответствующие данному требованию "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "НЬЮ ЛАВ БЛОТ", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2" "ИФА-БЛОТ-ВИЧ-1".
14. Порошок для иммунного блоттинга: обеспечивает возможность дробного использования набора в течение длительного времени и совместимость с протоколами, используемыми в лаборатории заказчика. На рынке представлены два наименования, соответствующие данному требованию "МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2", "ИФА-Блот-ВИЧ-1,2".
Комиссия отмечает, что с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций, при условии, что такие требования не ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, указанные в описании объекта характеристики являются значимыми для Заказчика и необходимы для эффективного расходования бюджетных средств.
Комиссия установила, что Заказчик руководствовался действующими документами, регламентирующими диагностику ВИЧ с целью своевременного обеспечения диагностической продукцией с учетом потребностей учреждения здравоохранения.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, любой участник закупки, соответствующий установленным требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить товар необходимый Заказчику.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, извещением о закупке не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клиническая Лабораторная Диагностика" на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммуноблот), начальная (максимальная) цена контракта - 3 423 750,00 рублей (извещение N 0190200000324004334), необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 апреля 2024 г. N 089/06/33-245/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024