Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении ГКУ "Управление аварийно-спасательной службы ЯНАО" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) на поставку костюмов изолирующих открытого типа для Таркасалинского ПСО, начальная (максимальная) цена контракта - 882 853,35 рублей (извещение о закупке N 0190200000324003132).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23.
Уведомлением Ямало-Ненецкого УФАС России определена дата и время проведения внеплановой проверки: 24.04.2024.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение ГКУ "Управление аварийно-спасательной службы ЯНАО" (далее - ГКУ "Ямалспас") (вход. N 3666-ЭП/24 от 19.04.2024) в котором указывается на признаки нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе.
Заявитель в поступившем обращении указывает, что в ходе проведения работы по оформлению и заключению проекта контракта по закупке N0190200000324003132 сотрудником ГКУ "Ямалспас", ответственным за заключение данного контракта была допущена техническая ошибка, а именно, при размещении сведений о проекте контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) прикреплен и направлен на подпись файл с документами контракта по закупке N0190200000324003121 на поставку продуктов питания (г. Надым). Заявитель просит выдать предписания организатору торгов и оператору электронной площадки об устранении допущенной ошибки и предоставить ГКУ "Ямалспас" возможность повторно провести процедуру оформления и заключения Контракта по закупке N0190200000324003132.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51, формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. При этом, проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 116205902. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 28.03.2024 г. в 18:05 (по местному времени Заказчика).
01.04.2024 года Заказчиком на официальном сайте был размещен проект контракта по закупке N0190200000324003121. 08.04.2024 победитель аукциона указанный контракт ошибочно подписал и направил Заказчику.
Комиссия установила, что проект контракта не соответствует извещению N 0190200000322013332 на поставку костюмов изолирующих открытого типа для Таркосалинского ПСО.
Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 1, пп. а п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи соответствующий проект контракта, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что по состоянию на момент проведения внеплановой проверки между Заказчиком и победителем фактически контракт по закупке N 0190200000324003132 не заключен и находится на стадии подписания, в этой связи, Комиссия полагает необходимым, выдать в адрес Заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку костюмов изолирующих открытого типа для Таркасалинского ПСО, начальная (максимальная) цена контракта - 882 853,35 рублей (извещение о закупке N 0190200000324003132) в действиях Заказчика установлено нарушение требований ч. 1, пп. а п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица ответственного за размещение проекта контракта (извещение N 0190200000324003132) о необходимо представить в срок до 17.05.2024 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица -назначается на 21.05.2024 в 14:30, по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 апреля 2024 г. N 089/10/99-270/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024