Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
при участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности,
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки городского округа город Губкинский ЯНАО, начальная (максимальная) цена контракта - 4 383 333,33 рублей (извещение N 0190300001924000116) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте 08.04.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 19.04.2024;
3) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 23.04.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.04.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что установленный заказчиком порядок оценки противоречит требования Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частями 6, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Комиссией Управления установлено следующее:
Заказчиком в составе критерия выделен показатель "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". Согласно порядку оценки заявок, на участие в конкурсе по указанному критерию оцениваются сведения об опыте выполнения работ сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки: учитываются договора (контракты) на разработку градостроительной документации по территориальному планированию и градостроительному зонированию для муниципальных образований с населением более 28 000 жителей.
Заявитель считает, что установление ограничения по численности населения является необоснованным, а действия заказчика в части такого установления - незаконными.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.12.2021 N2604 (далее - Положение об оценке) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценке, один или несколько из следующих показателей оценки, в том числе: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" п. 24 Положения об оценке: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
При этом, предметом контракта является работы в соответствии с главой 4 Градостроительного кодекса РФ. Так, Градостроительным кодексом РФ закреплен единый порядок разработки и требования к документации градостроительного зонирования, в соответствии со ст. 31-33 Градостроительного кодекса РФ, вне зависимости от численности населения.
Комиссией так же установлено, что разработка в соответствии с главой 3 Градостроительным кодексом РФ закреплен единый порядок разработки, требования к содержанию и особенности согласования документа территориального планирования, в соответствии со ст. 23,24,25 Градостроительного кодекса РФ, вне зависимости от численности населения.
Комиссия приходит к следующему выводу: с учетом п. 24, 28 Положения об оценке, установление Заказчиком требований о наличии опыта выполнения работ по разработке градостроительной документации по территориальному планированию и градостроительному зонированию для муниципальных образований с населением более 28 000 жителей является необоснованным, не соответствующим действующему законодательству Российской Федерации .
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком, требований ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении выявленного нарушения путем исключения из порядка оценки заявок участников требования о наличии опыта исполненных договоров на разработку градостроительной документации по территориальному планированию и градостроительному зонированию для муниципальных образований с населением более 28 000 жителей.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки городского округа город Губкинский ЯНАО, начальная (максимальная) цена контракта - 4 383 333,33 рублей (извещение N 0190300001924000116), признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица, разместившего в единой информационной системе информацию и документы, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе о необходимости представить в срок до 24.05.2024 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация для уведомлений должностного лица);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- заверенную копию титульного листа информационного сообщения о проведении закупки;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица назначается на 27.05.2024 в 14 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 апреля 2024 г. N 089/06/32-263/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024