Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Романова Д.И. |
- |
представителя ООО "А-Фарм" (доверенность N 01/АФ-24 от 01.01.2024), |
- Матвеичева В.П. |
- |
представителя ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (доверенность N 01 от 10.01.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "А-Фарм" (далее также - ООО "А-Фарм", общество, заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка лекарственных средств (284Ц)", номер извещения 0332100022724000357,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка лекарственных средств (284Ц)", номер извещения 0332100022724000357 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 11.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, в описании объекта закупки (позиция N 4) заказчиком установлены требования, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя,а именно: ООО "Велфарм".
Позицией N 4 описания объекта закупки определено следующее:
"Эноксапарин Натрия - Раствор для инъекций, 10000 анти-Ха ЕД/мл, 0.9 мл (Обоснование: для лечения ВТЭО у пациентов , масса тела которых от 85 до 95 кг)".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что описание объекта закупки составлено ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России с учетом собственных потребностей исходя из специфики деятельности медицинской организации.
Вместе с тем заказчик предоставил в адрес Комиссии документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки продукции нескольких производителей, а именно: анализ рынка поставляемого товара.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/) и ЕСКЛП (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/) на территории Российской Федерации с МНН Эноксапарин натрия, лекарственной формой раствор для инъекций, дозировкой 10000 анти-Xa МЕ/мл и объемом первичной упаковки 0.9 мл зарегистрировано 2 аналогичных лекарственных препарата:
1) Торговое наименование Эноксапарин натрия, регистрационное удостоверение
ЛП-N(003565)-(РГ-RU), держатель Общество с ограниченной ответственностью "Велфарм-М";
2) Торговое наименование Эноксапарин натрия Велфарм, регистрационное удостоверение ЛП-N(003018)-(РГ-RU), держатель Общество с ограниченной ответственностью "Велфарм".
Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о надлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару, соответствующих продукции различных производителей.
Кроме того, указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Данные характеристики установлены заказчиком для обеспечения закупки и дальнейшего использования товара, обеспечивающего необходимую эффективность, для своевременного и качественного выполнения стоящих задач перед специалистами заказчика с целью обеспечения качественного оказания медицинских услуг населению, выполнения функций и полномочий учреждения здравоохранения.
При формировании извещения о проведении электронного аукциона заказчиком учтены необходимость достижения наилучшего терапевтического эффекта и необходимость максимального исключения любых нежелательных последствий для пациентов; установленные требования к поставляемому товару обусловлены спецификой лечебного процесса.
Аналогичные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-22877/2023.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "А-Фарм" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка лекарственных средств (284Ц)", номер извещения 0332100022724000357, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.В. Баранов |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 апреля 2024 г. N 052/06/105-909/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024