Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Комарова А.Г. |
- |
представителя ИП Горбунова П.В. (доверенность б/н от 19.04.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Индивидуального предпринимателя Горбунова Павла Владимировича (далее также - ИП Горбунов П.В., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Вознесенская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Вознесенская ЦРБ", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Закупка аппарата медицинского с системой оценки реактивности сердечно-сосудистой системы и двигательной активности по данным КТГ", номер извещения 0332300137424000007,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Закупка аппарата медицинского с системой оценки реактивности сердечно-сосудистой системы и двигательной активности по данным КТГ", номер извещения 0332300137424000007 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. ГБУЗ НО "Вознесенская ЦРБ" представлена письменная позиция по доводам жалобам.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 10.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -"Фабрикант" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 822 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не содержит обязательный к применению код каталога товаров, работ, услуг, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4-6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила), утвержденных Постановлением Правительства N 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что информация о товарах, подлежащих закупке, содержится в КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: позиция 26.60.12.129-00000250 (Монитор пренатальный для плода/матери).
Вместе с тем положения КТРУ заказчиком не применены.
На основании пунктов 4, 17 Правил формирования каталога Минфином России обеспечивается поддержание каталога в актуальном состоянии путем внесения в него изменений в соответствии с пунктами 14, 15 Правил формирования каталога в порядке, предусмотренном для формирования и включения в каталог позиций.
Порядок определения даты начала обязательного применения позиций каталога установлен в пункте 18 Правил формирования каталога, на основании которого предусматривается:
- применение информации, включаемой в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования каталога, со дня включения в каталог в ЕИС такой позиции каталога;
- установление отложенного срока начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога,что, в свою очередь, обеспечивает возможность своевременного ознакомления с такой информацией в целях соблюдения заказчиком требования, установленного пунктом 4 Правил использования каталога.
С учетом изложенного при внесении изменений в информацию о наименовании, единице измерения и описании товара, работы, услуги, размещенную в позиции каталога, дата начала обязательного применения такой позиции каталога устанавливается с отложенным сроком и соответствующие сведения размещаются Минфином России в каталоге в ЕИС.
Дополнительно Департамент отмечает, что на основании пункта 12 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60, функциональные возможности ЕИС обеспечивают сохранение предыдущих редакций (версий) позиций каталога, которые остаются доступными для ознакомления в ЕИС.
В этой связи при наличии обновленной редакции (версии) позиции каталога вне зависимости от даты начала ее обязательного применения предыдущая редакция (версия) применению заказчиком не подлежит.
Аналогичная позиция отражена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2022 N 24-03-06/37382.
По мнению заявителя, Заказчик неправомерно не применил позицию КТРУ
26.60.12.129-00000250.
14.11.2023 - позиция 26.60.12.129-00000250 включена в КТРУ.
08.04.2024 - дата обновленной редакции позиции КТРУ 26.60.12.129-00000250.
08.05.2024 - дата обязательного применения позиции КТРУ 26.60.12.129-00000250.
Вместе с тем извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки - 10.04.2024.
Таким образом, описание продукции с указанным заявителем кодом КТРУ
26.60.12.129-00000250 обязательно к применению только с 08.05.2024, в связи с чем, заказчик самостоятельно формирует описание объекта закупки.
Кроме того, по мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя.
Из письменного обращения заказчика следует, что описание объекта закупки составлено ГБУЗ НО "Вознесенская ЦРБ" с учетом собственных потребностей исходя из специфики деятельности медицинской организации.
Вместе с тем заказчик предоставил в адрес Комиссии документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки продукции нескольких производителей, а именно: коммерческие предложения.
Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о надлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару, соответствующих продукции различных производителей.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Горбунова Павла Владимировича на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Вознесенская центральная районная больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Закупка аппарата медицинского с системой оценки реактивности сердечно-сосудистой системы и двигательной активности по данным КТГ", номер извещения 0332300137424000007, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.В. Баранов |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 апреля 2024 г. N 052/06/105-913/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024