Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Елагиной А.И. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОДКБ" (доверенность б/н от 21.07.2023), |
- Ахмадуллина А.М. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОДКБ" (доверенность б/н от 01.01.2024), |
- Осининой Т.В. |
- |
директора ООО "Нейрон Лаб", |
- Лаптева А.Н. |
- |
представителя ООО "Нейрон Лаб" (доверенность б/н от 23.04.2024), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нейрон Лаб" (далее также - ООО "Нейрон Лаб", общество, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница" (далее также - ГБУЗ НО "НОДКБ", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Микроскоп оториноларингологический операционный на полном штативе", номер извещения 0332200035224000067,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Микроскоп оториноларингологический операционный на полном штативе", номер извещения 0332200035224000067 (далее - электронный
аукцион).
По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 05.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 050 960,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО "Нейрон Лаб" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭА1, заявка заявителя жалобы не соответствует требованиям извещения по следующему основанию:
"Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.8 ч.12 ст.48: выявление недостоверной информации в заявке;
Участником закупки в заявке указан источник света - светодиод. В п.5.3 руководства пользователя на планируемое к поставке оборудование основным источником освещения PROVIDO является ксеноновая лампа, которая находится в подставке. Подсветка направляется на держатель оптики через волоконно-оптический световод.
Резервная лампа может быть как другой ксеноновой, так и светодиодной".
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4-6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила), утвержденных Постановлением Правительства N 145 от 08.02.2017 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что информация о товарах, подлежащих закупке, содержится в КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком при публикации извещения о проведении электронного аукциона и формировании описания объекта закупки использована позиция каталога -26.70.22.150-00000077 (Микроскоп хирургический общего назначения).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчик при описании объекта закупки руководствовался характеристиками товара, которые включены в вышеуказанную позицию КТРУ.
Описанием объекта закупки определено следующее:
Название |
Вид |
Тип |
Значение |
Фокусное расстояние объектива (Миллиметр) |
Неизменяемая |
Количественная |
|
Режим фокусировки |
Одно значение |
Качественная |
Автоматический; |
Тип микроскопа |
Одно значение |
Качественная |
Передвижной |
Источник освещения |
Одно значение |
Качественная |
Светодиодный; |
Мультифокусный объектив |
Одно значение |
Качественная |
Да; |
Апохроматическая оптика высокого разрешения |
Одно значение |
Качественная |
Да; |
Бинокулярный микроскоп ассистента |
Одно значение |
Качественная |
Да |
Ножной переключатель (педаль) |
Одно значение |
Качественная |
Да; |
Осветитель коаксиального типа |
Одно значение |
Качественная |
Да; |
В заявке ООО "Нейрон Лаб" указано, что Микроскоп операционный хирургический Leica PROvido, в варианте исполнения: Микроскоп операционный хирургический Leica PROvido стандарт (производитель: "Лейка Микросистемс (Швейц) АГ", Швейцария) имеет светодиодный источник освещения.
В опровержение позиции заказчика о том, что светодиодный источник света является основным, а не дополнительным, заявитель ссылается на регистрационное удостоверение
РЗН 2020/9703 от 27.02.2020 года, в 40 пункте которого указано наличие лампы светодиодной в количестве не более 2 шт. Также заявитель ссылается на стр. 17, стр. 32, стр. 59 Инструкции (Руководства по эксплуатации 10732418) и в отношении светодиодного источника отмечает следующее: "Указанный источник является основным, может включаться по умолчанию вместе с включением микроскопа - то есть, позволяет освещать операционное поле при выполнении хирургических вмешательств".
Вместе с тем утверждение заявителя напрямую противоречит изложенному на страницах указанной инструкции (Руководства по эксплуатации 10732418). Так, на странице 17 указанной инструкции отмечено, что: "Основным источником света в PROVIDO является ксеноновая лампа, установленная на штативе. Свет передаётся на кронштейн для оптики по волоконному световоду. В качестве резервного источника освещения может использоваться еще одна ксеноновая лампа или светодиодная лампа. В случае отказа одной лампы можно выбрать другую лампу в ручном режиме с помощью ползункового переключателя под горизонтальной консолью".
На странице 32 той же инструкции указано, что: "Для обеспечения качественного освещения срок службы ламп не должен превышать 500 часов как для ксеноновых, так и для светодиодных ламп. В системе, оснащённой FL560 (опция), срок службы лампы 1 не должен превышать 150 часов". Данный факт лишь подтверждает, что дополнительная ксеноновая или светодиодная лампа являются аварийными и не могут заменить собой основной источник света, ведь их рабочее время составляет всего лишь 500 или 150 часов.
Кроме того, на стр. 59 инструкции вновь указывается, что основным источником света в микроскопе является ксеноновая, а не светодиодная лампа. Светодиодная лампа может служить лишь в качестве аварийного источника света, её характеристика не подразумевают эксплуатацию в качестве основного источника света. Выходная мощность лампы составляет 75 Вт (у основной ксеноновой лампы 300 Вт).
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки
ООО "Нейрон Лаб" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нейрон Лаб" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Микроскоп оториноларингологический операционный на полном штативе", номер извещения 0332200035224000067, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.В. Баранов |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 апреля 2024 г. N 052/06/105-938/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024